| 24 апреля, 2013 | | | Читать на сайте издания |
Фонд развития гражданского общества во главе с бывшим сотрудником администрации президента Константином Костиным предлагает расширить перечень критериев, по которым определенные сайты могут попасть в реестр запрещенных.
Организация подготовила доклад, в котором указала на недостатки существующего механизма «черного списка». Среди них – технические доработки, в частности, улучшение блокировки сайта по IP, чтобы в реестр не попадали разные сайты с одним адресом. Другое замечание касается органа, который принимает решение о блокировке сайтов. Фонд Костина предлагает передать эти полномочия в руки некоммерческих организаций, ссылаясь на опыт Великобритании.
Третье замечание касается расширения перечня запрещенной информации. Создатели доклада предлагают дополнить информацию о планируемых преступлениях или призывах к насилию.
Руководитель фонда Константин Костин в интервью с корреспондентами телеканала «Дождь» подчеркнул, что речь идет только о призывах к насилию в отношении власти.
- Призывы к насилию – это просто. Это прямые призывы к нападению на представителей органов правопорядка. Мы имеем в России несколько примеров, когда, допустим, были нападения на правительственные учреждения, скоординированные через интернет. Были нападения на сотрудников полиции в тех или иных массовых акций, и не только оппозиционных. И этому надо каким-то образом противостоять, - сказал он вчера в эфире телеканала.
Вместе с тем, сам документ еще не готов, ознакомиться с докладом и формулировками, в частности, конкретикой в определении понятия «призыв к насилию», можно будет только в мае.
- Я категорически против данного закона в его изначальном варианте. Я его воспринимаю как профессионально непроработанный, допускающий методы давления на СМИ, - говорит политолог Андрей Лавров. - Если вы напечатали кусок из «Лолиты» Набокова или «Ромео и Джульетты» Шекспира, то в первом случае вы попадает под пропаганду педофилии, во втором – проповедуете детский суицид. Маразм крепчал! Это что теперь, если президент говорит, что он в бешенстве от того, что творится в ЖКХ, что «мы так ни хрена не сделаем» и призывает «разобраться» - это что? Это каким образом «разобраться»? Президент, получается, призывает к насилию? Значит, его надо из эфира убрать?
Координатор группы «Гражданское движение Южного Урала» Александр Корецкий говорит о том, что возникнут серьезные проблемы с неправильной трактовкой слов не только оппозиционеров, но и представителей искусства. Он приводит в пример стихи поэта Гоши Новикова, который довольно пишет довольно резкую гражданскую поэзию.
- Мы стараемся осторожно подходить к выбору формулировок, потому что и сейчас полно статей, под которые можно привлечь к ответственности за некорректные высказывания, мы следим за этим. Ситуация еще осложняется тем, что Дурова потихоньку отлучают от «В контакте», а он всегда стоял против цензуры, - говорит Александр Корецкий.
- Только для того этот закон и будет принят – подавлять протест. Закрыть можно кого угодно: пока вы нравитесь, пока вы не выступаете против власти, вас не трогают, - заключил Андрей Лавров.