| 23 апреля, 2013 | | | Читать на сайте издания |
Эксперты Фонда развития гражданского общества, которым руководит бывший начальник управления внутренней политики администрации президента Константин Костин, подготовили рекомендации властям как составлять черные списки сайтов и, в частности, совет добавить в число причин блокировки к пропаганде наркотиков, самоубийств и детской порнографии еще один пункт.
Ограничения доступа к нежелательной информации практикуются не только в странах с авторитарными режимами — западные демократии также прибегают к фильтрации контента, уверяют авторы доклада. Российская модель похожа на британскую — с тем важным отличием, что в Великобритании формированием реестра занимается некоммерческая организация, объединяющая представителей индустрии. Аналогичный механизм может быть применим и в России, сообщил Костин газете "Ведомости" (№ 71, от 23 апреля) содержание доклада, который будет готов к маю.
Фонд намерен предложить вынести на обсуждение еще одну инициативу, заимствованную в Великобритании: включить в список поводов для краткосрочной блокировки тех или иных ресурсов получение правоохранительными органами информации о том, что при помощи ресурса планируются преступления, связанные с насилием, — по аналогии с обсуждением возможности блокировки соцсетей во время беспорядков в августе 2011 г. в Великобритании. Речь не только о драках, но и о массовых акциях, в том числе оппозиционных: такие меры позволят предупредить провокации, в этом заинтересованы в том числе и организаторы протестов, считает Костин.
Эксперты отмечают, что аналогии с Великобританией неуместны, так как там блокировка сайтов проходит по другой схеме, а в России блокировка может быть использована в политических целях как инструмент, который может прекратить любую социальную активность.