| 09 апреля, 2013 | | | Читать на сайте издания |
В настоящее время, говорится в материале обозревателя Frankfurter Allgemeine Михаэля Людвига, в России происходит так называемая "национализация элит". Как известно, сначала был введен запрет на зарубежные счета и собственность только для "высших" чиновников, впоследствии он коснулся уже куда более широкого круга лиц. В прессе, говорится далее, ее представляют в виде борьбы с коррупцией и незаконным обогащением чиновников и депутатов. В том же, "патриотическом" ключе освещается и так называемая "деофшоризация" российской экономики. Общественности приводят в пример аргументы, что после запрета на использование офшоров и незаконных финансовых операций в обход российской казны государство получит дополнительные средства, которые могут быть использованы на социальные цели.
Между тем в самой России, пишет автор материала, эта "национализация элит" воспринимается крайне неоднозначно. Многие, отмечает издание, считают, что ее главной целью является сохранение рейтингов российского президента Путина - в стране, мол, и так велико недовольство мошенническими скандалами в российской элите. Именно поэтому, подчеркивает Frankfurter Allgemeine, и прибегли к таким "патриотическим" драконовским мерам.
Константин Костин, занимавший ранее должность начальника управления Президента РФ по внутренней политике, а ныне руководящий прокремлевским Фондом развития гражданского общества, придерживается мнения, что в России не должно быть такой ситуации, при которой некоторые люди, не собирающиеся здесь жить, рассматривали бы страну только как место, где можно сделать состояние. Кроме того, считает Костин, вокруг идеи борьбы с коррупцией можно сплотить народ, а с помощью запрета на иностранные счета можно избежать возможного давления Запада на российских политиков. Именно это средство, уверен Костин, Запад использовал во время "оранжевой революции" 2004 года против украинских политиков, замешанных в фальсификациях.
По другой же версии, Путин хочет воспользоваться "национализацией элит" для того, чтобы вселить огромную неуверенность в политический класс. Так, в последнее время уже усилилось давление на депутатов с самого верха, причем исключений не делалось даже в отношении депутатов "Единой России".