Петербург научился экономить во благо
Вместо финансирования амбициозных проектов деньги отправили на развитие города.
ЭКОЛОГИЯ И ТРАНСПОРТ
Как и в хорошей семье, правительству важно правильно распределять бюджет. Не распылять средства на что-то амбициозное, а разумно вкладывать их в будущее. В городе на Неве умеют правильно обращаться с деньгами. Исполняющий обязанности губернатора Георгий Полтавченко выбрал тактику сокращения расходов и отказ от дорогостоящих проектов. Такая стратегия себя оправдала. 2013 год Северная столица завершила с профицитом бюджета. Удалось и частично погасить государственный долг: он сократился сразу на 18,6 миллиарда рублей.
- Мы не ошиблись с направлением движения и выбрали нужный темп, - сказал Георгий Полтавченко во время отчета перед депутатами Законодательного собрания города. - Сегодня неоткуда взять много и сразу. Приходится добывать понемногу и отовсюду, чтобы сохранять все социальные гарантии, обеспечивать нормальную жизнедеятельность мегаполиса и финансировать его развитие.
Благодаря разумной экономии удалось завершить важные для Петербурга проекты: запустить движение по северному участку Западного скоростного диаметра, сдать новый терминал Пулково. Тема транспорта, в том числе общественного, тоже только выиграла от выбранного курса. До конца 2020-го в городе появятся тринадцать новых станций метро. В подземке на всех остановках уже работает бесплатный доступ в интернет через Wi-Fi, увеличивается количество вагонов с пониженным уровнем шума, в которых пассажирам значительно комфортнее добираться до дома или работы. Также удалось избежать традиционного повышения цен на проезд в январе 2014 года, и это немаловажно для петербуржцев.
Часть сэкономленных денег потратят на улучшение экологии в городе. Уже создали региональный электронный кадастр отходов. Специалисты провели инвентаризацию двух тысяч контейнерных площадок в четырнадцати районах города. Все сведения занесли в документ. На линию вышли двадцать новых мусоровозов. Кажется, что для мегаполиса цифра не так уж велика, но эффективность современной техники превосходит традиционную в десять раз. То есть эти двадцать машин будут работать как двести старых. Пойдет в ускоренном темпе и строительство экспериментального предприятия по переработке и захоронению опасных отходов в Красном Бору. Для этого потребуется сменить подрядчика.
РАСЧЕТ НА БУДУЩЕЕ
Несмотря на режим экономии, все социальные гарантии удалось сохранить, а также обеспечить полное финансирование обязательств. По рейтингу социального самочувствия, составленному Фондом развития гражданского общества, Петербург вошел в первую тройку самых благополучных регионов России. Как итог - увеличивается население города, количество жителей уже побило советский рекорд. Сейчас в Северной столице проживают 5 миллионов 132 тысячи человек. Благодаря тому что рождаемость повышается, требуются дополнительные места в детских садах. С этим вопросом тоже удается справиться.
- Вместо открытия запланированных в 2013 году 9916 мест в садах появилось 11 414, - отчитался перед парламентом Георгий Полтавченко. - Сегодня в детских садах нет проблем с местами для ребят от четырех до семи лет, но существуют очереди в ясельные группы. Наша задача - ликвидировать эти очереди. В ближайшие два года мы решим проблему.
На днях исполняющий обязанности губернатора осмотрел готовящееся к вводу здание детского сада в Приморском районе. Оно рассчитано на 160 человек. Площадь трехэтажного здания - четыре с половиной тысячи квадратных метров, в нем есть ясельные и дошкольные группы, спортзал, музыкальный зал и бассейн.
- Это, с одной стороны, образцовый, а с другой - стандартный детский сад, - считает Георгий Полтавченко. - Этот стандарт должен распространиться на весь город.
Не забыли в правительстве и про школы. Ведь именно здесь воспитывают будущих петербургских ученых, врачей, инженеров. В некоторых учебных заведениях уже появились нанотехнологические комплекты и три лаборатории 3D-моделирования.
- Реальность такова, что сегодня история Петербурга пишется не широкими мазками, а маленькими штрихами, - объяснил стратегию развития Георгий Полтавченко.