ИНДЕКС АНАЛИТИЧЕСКИХ И ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ 2015 ГОДА.
Институт современных медиа (MOMRI) совместно с порталом "Политаналитика"
представляют Индекс аналитических и политологических центров за 2015 год.
В 2015 году окончательно сложилась «большая двойка» аналитических центров, которая на протяжении прошедшего года в ежемесячных выпусках Индекса чаще всего занимали первые и вторые строчки – Фонд ИСЭПИ и ФоРГО. По итогам первого полугодия, лидером рейтинга стал ФоРГО, по итогам второго – Фонд ИСЭПИ.
Помимо публикаций и упоминаний в СМИ политологического центра, которые возникают за счет комментирования текущей политической повестки дня, Индекс учитывает уровень и качество аналитической работы. Важными составляющими для повышения данной позиций в Индексе являются комплексные исследования (доклады) и мероприятия.
В 2105 году наметилась определенная тенденция: ФоРГО лидирует по цитируемости и количеству упоминаний в СМИ, а Фонд ИСЭПИ по количеству выполненных аналитических проектов и научно-исследовательских мероприятий (в том числе международных) – всего более 30.
Ключевые проекты ТОП-5 Центров (получившие свое отражение в СМИ):
Фонд ИСЭПИ
1. Выпуск рейтингов:
• «Рейтинг-2016» - рейтинг 100 новых и перспективных общественно-политических деятелей
• «Рейтинг законотворцев» - рейтинг активности и эффективности участия в законотворческом процессе действующих депутатов ГД РФ
• «Рейтинг активности политических партий»
• «Госдума-2016: победители и проигравшие после Единого дня голосования 13 сентября 2015 года»
• «Карта партийно-политического поля по итогам ЕДГ 2015 года и накануне выборов в ГД 2016 года»
2. Исследовательская деятельность:
• Исследование «Действующие депутаты Госдумы в округах-2016: стартовые перспективы»
• Доклад «Региональные и муниципальные выборы по партийным спискам в 2015 году»
• Исследовательский проект «Демократии XXI века: смена парадигмы»
• Доклад «Мировые электоральные тренды и политические технологии»
• Соцопрос жителей Крымского полуострова - изучение социально-экономического и политического самочувствия крымчан в преддверии годовщины воссоединения с Россией
• Исследование «Смешанные округа на выборах в Госдуму в 2016 году: Особенности конкуренции и стимулы развития политической системы»
• Участие в подготовке доклада «Развитие институтов и накопление качества: Российская политическая система между федеральными выборами 2011 и 2016 года» (Центр «Rethinking Russia»)
• Доклад “Большой электоральный год в Польше” (совместно с МИНГ)
3. Проведение Форумов «Бердяевские чтения» в Калининграде (апрель) и Владивостоке (август)
4. Вручение в МГУ им.М.В.Ломоносова Премии "Наследие русской мысли им. Н.А. Бердяева" за исследования по истории российского образования и ряд работ по истории русской общественно-политической мысли
5. Презентация международного исследовательского центра «Rethinking Russia»
6. Организация и проведение круглого стола по итогам выступлений мировых лидеров на Генеральной Ассамблее ООН (совместно с «Rethinking Russia»)
7. Создание и презентация «Школы политической философии»
8. Издательская деятельность:
• Издание и презентация журнала “Историк”
• Презентация книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла “Семь слов о русском мире”
• Презентация книги Ивана Бло “Прямая демократия. Единственный шанс для человечества”
• Презентация книги Ивана Бло «Россия Путина» в Париже (Франция) (совместно с «Rethinking Russia»)
ФоРГО:
1. Выпуск рейтингов:
• «Рейтинг эффективности глав регионов»
• «Рейтинг закредитованности субъектов РФ», как будущего элемента «Рейтинг эффективности глав регионов»
• «Рейтинг кандидатов в губернаторы, занявших вторые места по итогам Единого дня голосования»
2. Исследовательская деятельность:
• Доклад «Путинское большинство: этапы формирования, ценности, структура»
• Доклад «Накануне федерального избирательного цикла»
• Доклад «Консолидация региональных элит»
• Доклад «Накануне федерального избирательного цикла. Региональные выборы – 2015: характер кампаний, тенденции и прогнозы результатов»
• Количественный аудит избирательных кампаний 2016 года
3. Проведение Научной конференции «Ялта 1945: прошлое, будущее, настоящее»
4. Проведение двух практических конференций профессиональных организаторов избирательных кампаний (июнь, декабрь)
ФНЭБ:
1. Инициатива по раскрытию затрат на инвестиционные программы крупных компаний, крупные сделки на рынке энергоносителей
2. Участие в презентации результатов исследований (по итогам открытого конкурса по распределению президентских грантов) по состоянию гражданского общества в Крыму и Севастополе (на площадке Фонда ИСЭПИ)
3. Участие в Тюменском международном инновационном форуме «НЕФТЬГАЗТЭК»
4. Выпуск Ежемесячных итнформационно-аналитических бюллетеней «Энергосбережение и эффективное использование энергоресурсов
5. Серия аналитических докладов «Топливно-энергетический комплекс России»
6. Выступление на Третьем ежегодном Российском нефтегазовом саммите «Разведка и добыча- 2015»: Российский нефтегазовый комплекс в условиях санкций: первые итоги
Фонд «Петербургская политика»:
1. Выпуск рейтингов:
• Рейтинг политической выживаемости губернаторов
• Рейтинг развития командных игровых видов спорта в регионах РФ (совместно с газетой «Спорт-экспресс»)
• Рейтинг социально-политической устойчивости регионов
• Рейтинг социально-экономической устойчивости субъектов РФ
2. Исследовательская деятельность:
• Анализ предвыборных программ кандидатов в губернаторы, которые перед ЕДГ являлись действующими врио глав регионов
Центр политических технологий:
1. Презентация третьей книги из цикла «Истории успеха»: «20 лет спустя. Портрет отечественного бизнеса»
2. Презентация монографии «Консерватизм и развитие» (совместно с Фондом ИСЭПИ)
Методика Индекса аналитических политических и политологических российских центров (сумма следующих параметров):
1) Количество всех упоминаний центра с учетом коэффициента для каждого типа СМИ (учитываются публикации в российских источниках, используются данные базы «Медиалогия» и данные системы «Телемаркер»)
2) Количество публикаций, содержащих цитирование. Рассчитывается с учетом типа и уровня СМИ с коэффициентами, составляющими половину коэффициента обычных упоминаний.
3) Количество публикаций с упоминанием продуктов и мероприятий центров – рейтингов, исследований, докладов, организованных форумов и конференций.
4) Упоминаемость в СМИ продуктов и мероприятий центров – рейтингов, исследований, докладов, организованных форумов и конференций.