СМИ о проектах

  |  01 июля, 2024   |   Читать на сайте издания

Запускается новая система мониторинга социальных сетей — «Медиапульс»

Новую систему мониторинга социальных сетей запускает Фонд развития гражданского общества. В основе системы «Медиапульс» лежит аналитическая платформа Forsight американской компании Crimson Hexagon, анализирующая западный сегмент Интернета, Livejournal и русский Twitter.

Известно, что система не может искать в Facebook по ключевым словам, но умеет анализировать сообщения конкретных аккаунтов; она позволяет понять, какой отклик у людей вызывает та или иная информация.

«Наше принципиальное отличие от конкурентов — иной принцип анализа. Вместо тональности, которая зачастую весьма условна, наша система распределяет сообщения по смысловым категориям, что позволяет получить более четкое представление об исследуемом предмете», — рассказал «Ведомостям» руководитель Фонда развития гражданского общества Константин Костин.

В стране действуют системы «Призма», «Крибрум» и Wobot. «Призма» анализирует более 60 миллионов источников из LiveJournal, Twitter, «Вконтакте», «Блоги@Mail.ru», «Я.ру» и других. Известно, что у «Призмы» те же проблемы с Facebook, что и у «Медиапульса».

«Чтобы качественно анализировать соцсети, система должна быть снабжена лингвистическим интеллектом, но я сомневаюсь, что он есть в американской Crimson, — считает управляющий партнер „Ашманов и партнеры“ Игорь Ашманов, подчеркивая, что языковая модель должна специфично настраиваться. — Когда обсуждается торможение автомобиля — это один смысл, а телефона или компьютера — совсем другой».

За мониторинг брендов или его продуктов компании платят от 50 000 до 200 000 рублей в месяц. Специалисты уверены, что спрос на системы мониторинга будет расти: рекламные бюджеты все больше перераспределяются в пользу Интернета, в том числе социальных медиа. Все большую роль начинают играть инструменты автоматизированной оценки эффективности кампаний, которые позволяют в режиме реального времени отслеживать отношение пользователей к продукту, бренду и оперативно корректировать маркетинговые стратегии.

«Удобным инструментом для любой активной политической силы», который будет востребован и политиками, и властями, и бизнесом, назвали систему опрошенные изданием депутаты ГД.