СМИ о проектах

  |  18 июля, 2020   |   Читать на сайте издания

Антон Коробков-Землянский: Если видишь плохую дорогу, вряд ли комментаторы в интернете тебя убедят, что это хорошая дорога

Администрация президента заказала научно-исследовательскую работу,  предметом которой станет математическая модель, с помощью которой чиновники смогут эффективнее взаимодействовать с обществом и, соответственно, улучшить свой имидж в виртуальном пространстве. Об этом рассказал «Известиям» источник в администрации президента,

По результатам исследования администрация президента хочет получить статистическую информацию о том, какие соцсети наиболее популярны у россиян и через какие из них информация распространяется быстрее. Более того, кремль рассчитывает получить математическую модель, которая зафиксирует карту и интенсивность информационных потоков в интернете.

«На основе этого исследования будут сформированы требования и подходы в работе органов власти с социальными медиа. Так, мы сможем формировать корректный новостной фон и общественное мнение», — поделился планами собеседник «Известий».

«Трибуна Общественной палаты» спросила у члена Общественной палаты РФ, генерального директора ЗАО «Медиа-агентство «Легенда» Антона Коробкова-Землянского, возможно ли создать такую универсальную математическую формулу и сможет ли власть навязать свою повестку интернет-публике:

- Нет, ничего невозможного. Сейчас есть несколько подобных систем, анализирующих СМИ, например, Медиалогия, которая занимается мониторингом СМИ и составляет различные рейтинги – упоминание компаний, персон, события в СМИ. Я знаю, что несколько российских компаний занимается подобным анализом блогосферы, анализируют эмоциональный характер сообщений, кто упоминается чаще из политиков. Все происходит в автоматизированном режиме – есть специальная программа, которая настраивается и отслеживает определенным образом  упоминания.

 

Есть такой Фонд развития гражданского общества, который купил программу Crimson Hexagon и уже адаптировал ее для России. Это система анализирует блогосферу, отслеживает связи между событиями, количество упоминаний, характер. Они очень долго ее настраивали, потому что русский язык сложнее намного, чем английский язык. Она уже работает, они даже уже представляли несколько аналитических докладов. Такая услуга на рынке достаточно востребована и частными компаниями, которые следят за своим имиджем, так и государственными службами. Это необходимо не только для тщеславия чиновников, это очень важно, потому что это помогает отслеживать качество работы: количество негативных упоминаний говорит о том, что качество работы ведомства плохое, как минимум с информацией, даже если они выполняют свои функции. Не удивительно, что администрация президента заинтересовалась этим вопросом, потому что такая система позволит отслеживать проблемные точки государства. Я знаю, что уже Кремль получает некоторые мониторинги по разным тематикам. 

Государство и так всегда задает повестку. Задает повестку СМИ, блогосфере и нашей жизни. Не потому, что там сидит какой-то чиновник, которые думает, какую задать нам повестку, а потому, что государственные решения касаются всех. Что касается тональности обсуждения, то я знаю, что американские спецслужбы занимаются формированием тональности, причем не только у себя в государстве. Я технологически понимаю, как это делается, но если говорить о государстве, то нужна скорее разъяснительная работа, потому что государство не собирается делать что-то плохое для граждан. Некоторые инициативы без достаточного разъяснения могут вызывать противоречивое отношение или неприятие. Можно вспомнить монетизацию льгот: государство несколько месяцев вели разъяснительную работу в газетах и на телевидении. Однако если видишь плохую дорогу, вряд ли комментаторы в интернете смогут тебя убедить, что это хорошая дорога. Корректировка тональности предполагает комплексную работу: нужна поддержка СМИ и реальная работа по решению проблем общества.