СМИ о проектах

  |  03 июля, 2024   |   Читать на сайте издания

За соцсетями вновь будут следить

В России должна появиться новая система мониторинга социальных сетей – «Медиапульс». Ее разработчики – Фонд развития гражданского общества – утверждают, что она будет совершеннее своих аналогов и сумеет подстроиться под отечественные особенности.

«Медиапульс» работает на платформе Forsight, разработанной американской компанией Crimson Hexagon. Система будет состоять из двух частей: первая займется анализом западного сегмента сети, Livejournal и русскоязычной части Twitter, вторая, которую разработали в самом Фонде, будет собирать данные в российском сегменте. Проблемы возникают с Facebook: система не умеет искать информацию в этой соцсети по ключевым словам, поэтому будет анализировать сообщения лишь на конкретных страницах.


В нашей стране уже есть несколько систем мониторинга соцсетей. Например, «Призма», которая создавалась для думских и президентских выборов и научилась анализировать более 60 млн источников из LiveJournal, Twitter, «ВКонтакте», «Блоги@Mail.ru», «Я.ру» и др. Или «Крибрум», который настраивается специфические языковые модели разных отраслей.

Раз есть товар, то должен быть и купец. Разработчики «Медиапульса» уверены, что их продукт будет пользоваться популярностью у маркетологов. Ведь все большее количество компаний делают ставку на интернет-рекламу, в том числе, и рекламу в социальных сетях. Поэтому возможность отслеживать реакцию пользователей на тот или иной продукт поможет оперативно скорректировать маркетинговую политику.

Однако есть и другие потребители, которые могут заинтересоваться новой системой. Об этом упоминает Константин Костин, руководитель Фонда развития гражданского общества, который, кстати, в прошлом являлся начальником Управления внутренний политики администрации президента. Получать представление о настроениях избирателей необходимо для успешного ведения политической борьбы.

- «Это удобный инструмент для любой активной политической силы, позволяющий выявлять наиболее обсуждаемые темы и учитывать их в работе, поэтому фонд сможет предлагать данные целому кругу партий и общественных организаций», — сказал «Ведомостям» зампред Госдумы Сергей Железняк.

Получается, что мысль о том, что миром правят маркетологи все-таки нуждается в корректировке, ведь за их спинами уютно устроились политики.

Кстати, последние исследования показали, что интернет-пользователи вообще не в восторге от идеи мониторинга соцсетей. Об этом рассказал замдиректора по развитию бизнеса компании «Интеранет» Илья Отчерцов. Было опрошено более 300 пользователей социальных сетей в возрасте от 18 до 60 лет. Оказалось, 57%, респондентов категорически против какого-либо мониторинга, 34% — безразличны либо не имеют точку зрения по этому поводу, а 9% опрошенных терпимо относятся к мониторингу в данном информационном пространстве. Правда едва ли эта процентовка каким-либо образом повлияет на решение о необходимости внедрения новых систем мониторинга.