СМИ о фонде

  |  19 февраля, 2013   |   Читать на сайте издания

Медиа-рейтинг исследовательских центров, работающих на рынке политического анализа

«Национальная служба мониторинга» подготовила медиа-рейтинг ТОП-20 российских исследовательских центров, работающих на рынке политического анализа, на основе их медиа-активности за II полугодие 2012 года.

В ходе исследования учитывались только те упоминания, которые связаны с экспертной (политологической)деятельностью организаций. Каждое сообщение оценивалось по 10-балльной шкале.Упоминания в СМИ федерального уровня, посвященное докладу или мероприятию исследовательского центра, оценивалось в 10 баллов, комментарии представителейисследуемых организаций о сторонних докладах/мероприятиях в центральных изданиях оценивались в 6 баллов, все остальные комментарии в федеральных изданиях – в 4 балла. Аналогичные упоминания в СМИ регионального уровня оценивались в 3, 2 и 1 балл соответственно.

 

По итогам исследуемого периода лидерами рейтинга стали фонд «Петербургская политика» (9 688 баллов), Центр стратегических разработок (9 259 баллов), Фонд развития гражданского общества (8 760 баллов), Центр политических технологий (8 690баллов) и Центр политической конъюнктуры России (7 871 балл):

«Петербургская политика» на первой строчке за счет публикации рейтингов «политической выживаемости губернаторов» и «социально-политической устойчивости регионов РФ»;

ЦСР опубликовал доклад об изменении настроений российского общества после выборов Президента РФ,который вызвал широкий резонанс в СМИ;

ФоРГО в тройке лидеров за счет широкого обсуждения в СМИ докладов «Выборы по новым правилам», «Новая протестная волна: мифы и реальность» и «Рунет сегодня»;

ЦПТ в лидерах рейтинга за счет высокой комментарийной активности в федеральных СМИ своих экспертов - Игоря Бунина, Алексея Макаркина, Ростислава Туровского и др.;

ЦПКР вошел в ТОП-5 наиболее медиа-активных аналитических центров также благодаря комментариям своих экспертов – Алексея Чеснакова, Сергея Михеева, Алексея Зудина и др.

 

Позиция в рейтинге

Название организации

Итоговый балл

1.

Фонд «Петербургская политика»

9 688

2.

Центр стратегических разработок

9 259

3.

Фонд развития гражданского общества

8 760

4.

Центр политических технологий

8 690

5.

Центр политической конъюнктуры России

7 871

6.

Центр политической информации

6 640

7.

Агентство политических и экономических коммуникаций

5 699

8.

Институт проблем глобализации

4 918

9.

Институт социально-экономических и политических исследований

4 767

10.

Международный институт политической экспертизы

4 254

11.

Московский Центр Карнеги

4 053

12.

Институт современного развития

3 762

13.

Институт национальной стратегии

3 630

14.

Фонд эффективной политики

2 360

15.

Институт гуманитарно-политических исследований

999

16.

Фонд «Политика»

985

17.

Институт политических исследований

981

18.

Фонд исследования проблем демократии

966

19.

Фонд развития информационной политики

867

20.

Институт общественного проектирования

488

Специалисты «Национальной службы мониторинга» также определили, о каких аналитических продуктах исследуемых организаций российские СМИ по итогам II полугодия 2012 года писали больше всего:

 

Позиция в рейтинге

Название продукта

Название организации

Итоговый балл

1.

Рейтинг политической выживаемости губернаторов РФ

Фонд «Петербургская политика» совместно с «Минченко консалтинг»

2 634

2.

Доклад «Выборы по новым правилам»

Фонд развития гражданского общества

2 573

3.

Доклад «Прямые выборы губернаторов и система сбора муниципальных подписей в 2012г.»

Институт социально-экономических и политических исследований

2 557

4.

Доклад «Новая протестная волна: мифы и реальность»

Фонд развития гражданского общества

2 431

5.

Доклад «Изменения политических настроений россиян после президентских выборов»

Центр стратегических разработок

2 276

6.

Доклад «Большое правительство Владимира Путина и «Политбюро 2.0»

Международный институт политической экспертизы

2 259

7.

Рейтинг влияния глав субъектов РФ

Агентство политических и экономических коммуникаций

2 053

8.

Рейтинг социально-политической устойчивости регионов РФ

Фонд «Петербургская политика»

1 418

9.

Доклад «2013 год: оттеснение либерального клана»

Институт проблем глобализации

1 190

10.

Доклад «Рунет сегодня: исследование российского интернета»

Фонд развития гражданского общества

1 169

Кроме того, «Национальная служба мониторинга»составила медиа-рейтинг исследовательских центров по комментарийной активности их спикеров:

 

Позиция в рейтинге

Название организации

Ключевые спикеры

Итоговый балл

1.

Центр политических технологий

И.Бунин, А.Макаркин, Р.Туровский, Б.Макаренко, Г.Чижов

8 437

2.

Центр политической конъюнктуры России

А.Чеснаков, С.Михеев, А.Зудин, Д.Абзалов

7 180

3.

Центр стратегических разработок

М.Дмитриев, Т.Омельчук

6 861

4.

Центр политической информации

А.Мухин, А.Лунева

6 461

5.

Фонд «Петербургская политика»

М.Виноградов

3 698

6.

Институт национальной стратегии

М.Ремизов

3 618

7.

Институт проблем глобализации

М.Делягин

3 504

8.

Московский Центр Карнеги

А.Малашенко, Н.Петров,

Л.Шевцова

3 435

9.

Институт современного развития

И.Юргенс, Н.Масленников

3 418

10.

Институт социально-экономических и политических исследований

Д.Бадовский

2 174

11.

Международный институт политической экспертизы

Е.Минченко, К.Петров

2 133

12.

Фонд эффективной политики

Г.Павловский

1 980

13.

Агентство политических и экономических коммуникаций

Д.Орлов

1 902

14.

Фонд развития гражданского общества

К.Костин, В.Иванов

1 549

15.

Институт гуманитарно-политических исследований

В.Слатинов

999

16.

Институт политических исследований

С.Марков, Г.Добромелов

969

17.

Фонд «Политика»

В.Никонов

903

18.

Фонд развития информационной политики

А.Кынев, С.Колесник

843

19.

Фонд исследования проблем демократии

М.Григорьев

808

20.

Институт общественного проектирования

В.Фадеев

416

 

Методика:

Рейтинг построен на основе анализа свыше 500 федеральных и 5 000 региональных изданий: ТВ, радио, пресса,информационные агентства и Интернет-СМИ;

Проанализировано свыше 30 000информационных сообщений;

Период исследования: 01 июля – 31декабря 2012г.