События и комментарии экспертов фонда

  |  24 июля, 2014   |   Читать на сайте издания

Данные самописцев: кто с опаской ждет расшифровок?

Данные расшифровки черных ящиков с Boeing, который был сбит над территорией Украины, будут переданы властям Нидерландов, которые примут решение о том, что из этой информации можно будет предать огласке. Эксперты призывают сделать процедуру максимально публичной. Пока документальные факты о крушении лайнера были представлены только Министерством обороны России. Наблюдатели отмечают, что все другие сведения, на которые ссылается Запад, поступают из сомнительных источников. А многие являются откровенной фальшивкой. Оперативные разоблачения этих вбросов не приносят ожидаемых результатов. Высшие должностные лица иностранных государств, а также влиятельные СМИ продолжают ссылаться на подставные источники. О поиске истины - материал корреспондента "Вестей ФМ" Николая Осипова. 

Факты никому не интересны, шквал информационных вбросов пока подавляет все документальные свидетельства о крушении малайзийского Boeing. По крайней мере, в медиапространстве Европы и США. Минобороны России уже не впервые обращает внимание на то, что Запад использует, мягко говоря, сомнительные источники, когда строит какие-то выводы. О чем напомнил замминистра ведомства Анатолий Антонов. 

"Было заявлено, что данные разведки США и фото со спутников подтверждают пуск ракеты с территории повстанцев. Вопрос: а где эти данные? Почему они не представлены общественности? Их еще доделывают? Почему не прокомментированы данные с брифинга Минобороны?" 

При этом влиятельные СМИ, словно загипнотизированные спикерами госдепа и вбросами, которые поставляет СБ Украины, продолжают цитировать фальшивки. К реальным фактам и разоблачениям внимания почти нет. О том, что Минобороны России указало на присутствие военного украинского самолета рядом с Boeing, о дислокации украинских "Буков". Люди, активно читающие зарубежную прессу, удивляются такой избирательности журналистов, говорит блогер Станислав Апетьян. 

"Можно просто посмотреть, какое количество западных СМИ обнародовало информацию о том, что в месте трагедии был еще и украинский истребитель. Эти СМИ можно по пальцам пересчитать. Более того, это были не первополосные публикации". 

Надо признать, что определенный прорыв в сознании все же произошел. После обнародованных фактов в США вынуждены были признать, что у них нет точных сведений о крушении Boeing. Однако сразу признать ошибку Вашингтон не может и потому вынужден постепенно добавлять в общий фон определенные смягчающие детали. Впрочем, выглядит это все порой абсурдно. К примеру, издание Los Angeles Times написало, что некие источники сообщили, будто Boeing мог сбить дезертир украинской армии, который ранее обучался работе с системами ПВО типа "Бук". Очень путанная версия, свидетельствующая, впрочем, что рано или поздно Штаты готовы признать: катастрофа произошла по вине Украины, продолжает Станислав Апетьян.

 "Фактически американцы на наших глазах меняют официальную позицию, чтобы подготовить определенную почву, готовятся к тому, что станет известно, что именно украинские силы сбили этот Boeing". 

Тем не менее активное вбрасывание ложной информации не прекращается. Публикации в лобовую противоречат одна другой. Только успели распространить интервью одного из ополченцев Александра Ходаковского, который якобы признает, что они могли использовать комплекс "Бук" для стрельбы по воздушным целям, как тут же он лично опровергает содержание этого интервью. Оказывается, говорил совсем не то. Вот как звучали слова Ходаковского по версии иностранных репортеров: 

"Украина получила заблаговременное свидетельство, что повстанцы располагают по линии России этой техникой. Не только не предприняла ничего, чтобы безопасность обеспечить, но и спровоцировала применение этого типа вооружений в отношении самолета, который пролетал с мирными гражданами. Дело в том, что там театр военных действий, который занимают наши партнеры по повстанческому движению, взаимодействие с которыми у нас очень штрихпунктирное". Запись оказалась смонтированной из разных кусков, это даже слышно по уровню звука. А вот фрагменты интервью, которые не попали в публикацию. "Что там театр военных действий, который занимают наши партнеры по повстанческому движению, взаимодействие с которыми у нас очень штрихпунктирное. 

Мы на самом деле понимает только то, что в местах нашего соприкосновения происходит. Какими ресурсами располагают наши партнеры, нам не известно. Было ли, не было... Если есть доказательство, что он был - вопросов нет". И еще одно уточнение. Это - уже про свое подразделение, об этом также не пишут на Западе. "Нет, "Бук" не привозили, у нас есть ПЗРК, но у них - ограниченный потолок действия, там до 2 км - максимум, что мы можем себе позволить, "Бука" у нас не было". 

Разоблачение удалось, потому что Ходаковский сам все записывал на аудио. Но его слова об отсутствии "Буков" у ополченцев не попадают под концепцию западной медиапропаганды. Даже пленная летчица Надежда Савченко, которая дала интервью порталу LifeNews и является непримиримым врагом ополченцев, сомневается, что они могли сбить лайнер. 

"Эта система работает с наведением. На высоте 10 тысяч метров ты от самолета увидишь только воздушный поток. Должны были работать системы наведения, не идет "Бук" один... Есть ли у них такие специалисты? Сомневаюсь, надо пристреляться. Даже если человек служил когда-то в таких войсках и потом встал на сторону ополчения... Это должны быть люди, которые не теряли сноровки". 

Эти высказывания также вряд ли будут растиражированы в зарубежных СМИ. Самые влиятельны издания открыто выполняют политические задачи при освещении трагедии с крушением Boeing. А киевские власти делают все возможное, чтобы уничтожить реальные доказательства, рассуждает экс-начальник штаба войсковой ПВО ВС РФ генерал-лейтенант в запасе Александр Маслов. 

"Есть записи переговоров диспетчеров, штурманов боевого управления, летчиков. Почему украинская сторона - я уверен, что эти данные у украинской стороны есть - не представляет их мировому сообществу? Создается впечатление, что Украина хочет скрыть все эти данные. Не эвакуируются обломки самолета; Порошенко объявил зону падения самолета зоной без боевых действий, а на самом деле идут боевые действия". 

Стремление киевских властей получить черные ящики также многие объясняют попыткой исказить данные самописцев. Тогда можно было бы сказать, что их повредили ополченцы или что они уничтожены при крушении. Но оборудование успели передать иностранным экспертам. Черные ящики уже в Великобритании, а когда их расшифруют, информацию передадут Нидерландам. Специалист по авиационной безопасности Дэзмонт Росс говорит о том, что эксперты ожидают найти в этих самописцах. 

"Возможно, самописец даже зарегистрировал звук взрыва, он должен был зарегистрировать звуковые сигналы, сигнализацию и все, что говорили пилоты. Второй самописец - параметрический, я не думаю, что мы обнаружим что-то необычное в его данных вплоть до момента взрыва. Но есть одна важная вещь. На каком бы самолете вы не летали, давление в кабине всегда такое же, как на высоте в 8 тысяч Футов. Самолет летел на высоте 33 тысячи футов, резкий скачок может быть опасен. Этот скачок мог произойти очень быстро. Все хотели бы знать, произошла ли декомпрессия мгновенно или давление снижалось в течение нескольких секунд". 

При этом огласка информации пока под вопросом. Решение о том, что публиковать, а что нет из расшифрованных данных, будут принимать голландские власти. Об этом уже было заявлено, и такие упреждающие уточнения заставляют многих опасаться, что попытки скрыть или исказить информацию все еще возможны.  

Николай Осипов