События и комментарии экспертов фонда

  |  22 апреля, 2014   |   Читать на сайте издания

Госдума наделила блогеров статусом СМИ

Госдума в третьем чтении одобрила поправку, приравнивающую блогеров к СМИ. Их обязали проверять достоверность публикуемой информации, не нарушать правила предвыборной агитации, не распространять данные о частной жизни граждан и экстремистские материалы, а также указывать возрастные ограничения для пользователей. Не коснется это лишь тех, кто создает страницы в Сети в личных или семейных целях.
 
Закон также предусматривает, что блогеры, как и СМИ, смогут принимать на возмездной основе рекламу. За нарушение установленных требований предусмотрен штраф для физических лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей, а для юридических – от 50 до 300 тысяч.
 
Законодатели задумались над тем, чтобы ввести контроль над блогосферой и начали разрабатывать поправки в закон о СМИ в середине февраля. В поправке предполагалось, что при достижении блогером ежедневной посещаемости, превышающей 10 тысяч пользователей, он должен будет получить аккредитацию журналиста.
 
По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по информационным технологиям Вадима Деньгина, блогер является личностью федерального масштаба, за ним могут последовать другие люди, и поэтому он должен быть приравнен к СМИ, сообщали "Известия".
 
Сами блогеры называли меру излишней.
 
– Никто не спорит, что блогосфера – это публичное пространство. Но это совершенно не повод приравнивать блог к СМИ, а блогера к владельцу СМИ. Я понимаю, что информация в блоге общедоступна и публична. Читаемость топовых блогеров действительно можно сравнить с показателями электронных СМИ. Но за блогом стоит человек, который может, как и любой гражданин, в офлайне ответить за уже существующие статьи, например за клевету. Поэтому, чтобы привлечь его к ответу, вовсе необязательно приравнивать блоги к СМИ, – поделился своим мнением блогер Станислав Апетьян.