Полит-НН.ру. Эксперты ФоРГО провели анализ истории государственного строительства
Фонд развития гражданского общества 14 марта представил доклад «Антихрупкость» государства Путина: идеология, институциональные основы, ценностный выбор». Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского филиала ФоРГО.
В числе авторов доклада президент Фонда развития гражданского общества Константин Костин, руководитель научного совета Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков, доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский, политолог, кандидат философских наук, доцент философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Борис Межуев.
Цель доклада – анализ истории государственного строительства, рассмотрение этапов формирования современной системы государственной власти, социальной и экономический сферы, политического и общественного устройства и отношений, а также анализ потенциала устойчивости государственной модели России.
Хронологические рамки исследования установлены с 31 декабря 1999 года до настоящего времени.
Авторы доклада пришли к следующим выводам.
Современное российское государство как гарантированно жизнеспособный политический субъект создал Путин. Некоторые базовые основы и структуры были учреждены или провозглашены и до прихода Путина, но только с началом его работы они стали выполнять необходимые функции.
Государство создано в результате реализации объективных запросов граждан на стабильность и порядок, развитие, гордость и единую национальную идентичность. Социальная, политическая, экономическая и другие системы работают и синхронизируются в интересах большинства и с учетом мнения меньшинства.
Анализ практик с 2000 года и сформированный задел устойчивости и антихрупкости позволяет с высокой долей вероятности говорить о том, что государство имеет потенциал долгосрочного и эффективного функционирования. Его цели, структуры, институты имеют жизненный срок, выходящий за пределы нескольких поколений.
Государство обладает всеми необходимыми качествами, компетенциями, инструментами и ресурсами для развития и внутренней модернизации.
Государство может гибко и своевременно реагировать на изменения своих среднесрочных целей, комбинируя их в соответствии с изменениями внутренней и внешней среды, обладая механизмами реагирования на новые угрозы и риски.
Государство осуществляет перманентные и последовательные действия в целях «донастройки» системы власти и управления как ответ на изменения структуры запросов и возникающих рисков и угроз.
Существующая экономическая модель позволяет эффективного удовлетворять запросы граждан и обеспечивать нормальное функционирование государства. Экономика показала необходимый запас прочности, способность сокращать потери на преодоления кризисов различного происхождения и демонстрирует устойчивый рост.
Основными задачами, стоящими перед государством, наряду с реагированием на формализованные риски и угрозы, являются:
- сохранение долгосрочной устойчивости и системное воспроизводство институций;
- соблюдение баланса между жесткостью и гибкостью;
- обеспечение развития политического пространства, выравнивание подходов, исключение экстремальных позиций;
- нахождение разумного соотношения, а следовательно, и модели распределения ресурсов между заявленными текущими целями и новыми проектируемыми трендами.
Ранее сообщалось, что эксперты ФоРГО оценили партийное строительство в России.