Общественная палата Нижегородской области. В поддержке власти и ее кандидатов избиратели видят залог сохранения стабильности – эксперты ФоРГО
На заседании Общественного штаба Нижегородской области по наблюдению за выборами с докладом ходе избирательной кампании и прогнозом результатов ЕДГ 2023 выступил заместитель председателя Общественной палаты Нижегородской области, руководитель Нижегородского филиала ФоРГО Евгений Семенов.
В своем выступлении он опирался на основные положения доклада ФоРГО, в котором был проведен анализ кампаний по выборам ВДЛ, а также выборов депутатов региональных парламентов и представительных органов региональных центров.
В ходе выступления Е. Семенов отметил, что по мнению экспертов ФоРГО ключевым отличием этой кампании от кампаний 2010-2020-х гг. является радикальная смена повестки, связанная с проведением специальной военной операции. Специфика выборов в 2023 г. определяется «новой нормальностью» и это следствие адаптации избирателей к текущей реальности, а также результат успешной работы властей по сохранению стабильности (отсутствие «шоковых сценариев», индексация социальных выплат, сохранение объемов государственных инвестиций в крупные инфраструктурные проекты).
Идеологически «новая нормальность» цементируется консолидацией общества вокруг целей и задач СВО на фоне тотального внешнего давления на Россию. В этих условиях электоральное поведение основных социальных групп становится более консервативным и лоялистским, обеспечивая преимущество власти и ее кандидатов, поскольку в их поддержке избиратели видят залог сохранения стабильности, а также считают, что власть способна наилучшим образом справиться с преодолением проблем и решением всех задач текущего периода.
Наблюдая за ходом кампаний по выборам губернаторов, политологи отметили, что практически все они проходят в технократическом стиле: действующие ВДЛ и врио ВДЛ, как правило, занимаются текущей работой, не отвлекаются на какие-то специальные предвыборные мероприятия, что соответствует запросам и ожиданиям граждан, считают аналитики ФоРГО.
По мнению руководителя Нижегородского филиала ФоРГО Евгения Семенова в Нижегородской области эта тенденция прослеживается со всей очевидностью.
Ключевым ходом избирательной кампании Глеба Никитина стала работа со Стратегией развития Нижегородской области. Апгрейд Стратегии позволил отработать тему развития региона, используя метод сбора наказов избирателей на 13 отраслевых и 58 территориальных целевых аудиториях. Избирательную кампанию Г. Никитина эксперты ФоРГО размещают в одной линейке с кампаниями мэра Москвы С. Собянина и губернатора Московской области А. Воробьева и считают, что все три кандидата имеют хорошие шансы улучшить свой предыдущий результат, –
заметил Е. Семенов.
Общественная палата Нижегородской области