http://uhron.com: По ком молчит колокол: вялость, как цена рейтинга губернатора
Вялая информационная политика обернулась для губернатора Комаровой 21-м местом в рейтинге эффективности российских губернаторов.
Эта беда для главы региона в виде провального места в федеральном списке «жизнеспособности» губернаторов пришла, что называется, откуда не ждали. Не от коварных злопыхателей, не от лишенных окружной кормушки «птенцов гнезда предшественникова» и даже не со стороны темных сил, строгающих интернет-пасквили на югорскую «железную леди».
Удар в спину нанесли те, кто совсем рядом. Своим бездействием они лишили свою патронессу твердой почвы на информационном поле. Не нужно быть экспертом, чтобы понимать, что ситуация, сложившаяся в югорской медиа-среде давно перестала быть «затишьем» и обернулась «пустотой». С уходом главного куратора окружных СМИ Ильи Петрова начался некий информ-вакуум.
Не спасают положение ни "цели и задачи" замгубернатора Андрея Филатова, о которых писали наши коллеги из УРА.ru; ни кадровые перестановки, в виде назначения главы департамента, казалось, выигрышной кандидатуры Ильи Верховского, ни выведение за депштат губернаторской пресс-службы. Вся политика сегодня заключается в разрозненной информации о регулярных событиях, да описании мероприятий.
Медиа-ресурсы, плотно сидящие на бюджетной игле, давно перестали делать погоду на информационных фронтах, а появившиеся «независимые» СМИ быстро стесали зубы о черствый хлеб самостоятельности и всех вытекающих из нее проблем, в большей части заключающихся в нехватке денег. Как результат – информационный «разброд и шатание» без «четкой линии партии», а конечный итог – авторитетный и работоспособный лидер оказался в хвосте рейтинга.
О необходимости новой классификации губернских глав отечественные политологи говорили уже давно. Существующие рейтинги в своем большинстве даже на первый взгляд шиты белыми нитками, с явно узнаваемыми торчащими из-за него ушами заказчиков. Эта ангажированность и стала поводом для создания принципиально нового подхода в оценке эффективности регионального руководства.
Новый федеральный рейтинг был составлен группой экспертов под руководством Фонда развития гражданского общества, участии специалистов Фонда «Общественное мнение», Федеральной службы статистики, Национальной службы мониторинга и по результатам социологических исследований. Ключевыми стали показатели экономического положения субъекта, его оценки СМИ всех уровней и мнения экспертов. В результате, губернаторов поделили на четыре группы: «Очень высокий рейтинг», «высокий рейтинг», «средний рейтинг» и, так называемая, группа риска – «рейтинг ниже среднего».
Группу лидеров, тех кто набрал наибольшее количество баллов возглавил глава соседнего Югре ЯНАО – Дмитрий Кобылкин. В первой тройке также Анатолий Артамонов (Калужская область) и Рустам Минниханов (Татарстан). Далее – Чукотка, Магадан, Хабаровский край, Коми, Владимирская, Нижегородская, Воронежская, Самарская области. На 20-м месте – Дагестан. На 21-м – ХМАО-Югра.
Да, Югра, в колонке «самого высокого рейтинга», но 21 место, - это как-то даже звучит непривычно. Не буду начинать традиционный список того, в чем мы «лучшие и первые», о вкладе округа в добычу самых главных народных достояний и вовсе, в данном случае, неуместно говорить. КАК? Как могли нас обойти, а точнее, мы отстать от среднеполосных территорий, лишенных нефти и газа? Как могла губернатор, обладающая нечеловеческой работоспособностью и завидной производительностью оказаться далеко позади лидеров эффективности?!
Эти вопросы стоит адресовать тем, кто должен заказывать информационную музыку и играть ее на просторах земли Югорской, формировать фон с нужным вектором, а не только осваивать бюджет. 21-е место губернатора в рейтинге – это, прежде всего, повод чиновникам задуматься о своей компетентности, а главе региона - принять соответственное решение. Решение, соразмерное достигнутым ее командой результатам.
PS. Иначе информационный фон в Югре скоро будет сравним с питерской погодой... Все оттенки серого.