События и комментарии экспертов фонда

  |  14 сентября, 2012   |   Читать на сайте издания

«Единая Россия» не покажет избирателям Дмитрия Медведева

 

«Единая Россия» не покажет избирателям Дмитрия Медведева
Агитация на губернаторских выборах пройдет по региональной повестке
 
 
Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ
Как стало известно “Ъ”, изображение председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева не будет использовано в агитационной кампании единороссов на региональных выборах в октябре. Агитаторы партии сосредоточатся на встречах с избирателями. Наружная реклама будет сведена к минимуму, ее посвятят региональной повестке и лицам.

14 октября выборы региональных парламентариев пройдут в Северной Осетии, Удмуртии, Краснодарском крае, Пензенской, Саратовской и Сахалинской областях. Губернаторов изберут в Новгородской, Амурской, Белгородской, Брянской и Рязанской областях.
 
Теперь, когда до активной фазы агитационной кампании в регионах остается день (кампания в СМИ начнется 15 сентября, а наружная реклама разрешена с момента регистрации кандидатов), стало известно, что изображение лидера партии не будет использовано в агитации единороссов. Как сообщал “Ъ”, единороссы ждали Дмитрия Медведева из отпуска, чтобы согласовать с ним использование изображения и предвыборных цитат (см. “Ъ” от 23 августа).
 
Как объяснил “Ъ” замсекретаря генсовета «Единой России» Виктор Кидяев, акцент в кампании решено сделать на встречи с избирателями, а не на ролики или наружную рекламу (такая тенденция в партии прослеживается последние четыре-пять лет), поэтому образ лидера партии не используется. «Нам есть что предъявить: наши дела и наши конкретные планы. Это надо делать, глядя избирателям в глаза. А тот, кто плакаты развешивает, ничего больше предложить не может»,— заявил он. «Вопрос о разрешении на использование изображения председателя партии не стоит, избирательная кампания построена по-другому»,— заявил “Ъ” источник в аппарате правительства.
 
Между тем изображение Владимира Путина в период его руководства «Единой Россией» использовалось в регионах. И на этот раз попытки увязать имидж губернатора и руководителей государства по прежней схеме были предприняты в Белгородской области. По словам главы избирательного штаба губернатора Олега Полухина, Олег Савченко «обратился по партийной линии» за разрешением использовать образы и Дмитрия Медведева, и Владимира Путина в агитации. «Евгений Степанович — сильный кандидат, поэтому образы первых лиц нам нужны скорее для того, чтобы напомнить белгородцам о том, что они поддерживают губернатора»,— рассказал он, добавив, что единороссы «постараются соблюсти баланс» в упоминаемости первых лиц.
 
«Для использования чьего-либо образа необходимо письменное разрешение. Ни у Путина, ни у Медведева мы пока их не брали. Да и направление агитационной кампании у нас другое»,— сказали в штабе губернатора Брянской области Николая Денина. Новгородский губернатор Сергей Митин также не обращался к президенту и премьеру с просьбой использовать их образы, а на баннерах будет написан слоган кандидата от «Единой России». «Об использовании изображения Дмитрия Медведева пока речи не было. Выборы не партийные, поэтому роль партии в них будет небольшой»,— сообщили “Ъ” в амурском отделении «Единой России». «Узнаваемость Олега Кожемяко — 99,9%, поэтому размещать его портреты нет смысла. Сейчас размещаются билборды с итогами деятельности областного правительства за последние четыре года»,— отметили в партии. Следующим этапом кампании будет размещение основных направлений стратегии развития региона. Такие же рекомендации получили от федерального руководства партии все предвыборные регионы.
 
«На первом месте, конечно, прямое общение с избирателями, но и наружная реклама оказывает серьезное влияние на мотивацию избирателя. Кампания без наружной рекламы, на мой взгляд, неполноценна, этот пробел заполнит другой кандидат. В истории выборов были случаи, когда успешные кандидаты проводили кампании, отказываясь от наружной рекламы из-за отсутствия денег либо других обстоятельств, но это исключения. Если взять выступление среднестатистического человека, который не является блестящим оратором, и яркое сообщение, размещенное на билборде,— последнее будет более эффективным»,— оценивает кампанию партии в регионах глава Фонда развития гражданского общества Константин Костин. «К Владимиру Путину всегда выстраивалась очередь из желающих получить разрешение на агитацию. А к Дмитрию Медведеву не обращаются. Потому что это не даст “Единой России” электорального приращения. Они вообще не хотят особенно афишировать смену лидера»,— полагает глава фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.
 
Екатерина Переплавченко, Великий Новгород; Антон Краев, Брянск; Всеволод Инютин, Воронеж; Павел Кошеленко, Благовещенск