СМИ об исследованиях

  |  28 января, 2014   |   Читать на сайте издания

http://news.mail.ru: Близка к истине высокая позиция главы Иркутской области в рейтинге губернаторов — эксперты

Место во второй группе с высоким рейтингом среди глав субъектов РФ федеральные и региональные политологи оценивают как хорошее для губернатора «в начале пути»
Позиция главы Иркутской области в группе с высоким рейтингом эффективности губернаторов очень близка к реальному положению дел. Сергей Ерощенко набрал 70 баллов и занял 32-34 место в первом интегральном рейтинге глав субъектов Федерации, который составил Фонд развития гражданского общества (ФоРГО). Иркутские и федеральные эксперты высказались корр. РИА IrkutskMedia с «осторожным оптимизмом» о позиции губернатора в интегральном «табеле о рангах», отметив что высокий рейтинг – хорошая оценка для губернатора «в начале пути», сообщает РИА IrkutskMedia.
 
Как пишут федеральные издания, губернаторов распределили по группам на основе шести тематических модулей: мнение населения с оценкой деятельности главы и положения дел в субъекте РФ (социология), соотношение денежных доходов и расходов населения, положение в рейтинге социального самочувствия регионов, где Иркутская область также вошла во вторую группу регионов с высокой оценкой, соотношение позитивной и негативной информации о работе главы региона в СМИ и оценка экспертов. По версии "Известий", интегральный рейтинг теперь станет одним из главных факторов для оценки деятельности губернаторов администрацией президента. Рейтинг отражает не только экспертный анализ статистики и исследований, но и мнение руководства страны.
 
Всех глав регионов распределили по четырем группам — «очень высокий рейтинг», «высокий рейтинг», «средний рейтинг», «рейтинг ниже среднего». В группу самых эффективных вошли 23 губернатора, это те, кто набрал свыше 75 баллов. Возглавляет список глава Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин — 95 баллов. Во второй группе, куда вошел Сергей Ерощенко, — 20 губернаторов, в третьей – самой многочисленной группе – 26 глав регионов. Глав-аутсайдеров рейтинга ФорГО насчитали 12. От «высшей лиги» главу Приангарья пока отделяют 5 баллов.
 
Такой результат для губернатора, который находится в самом начале пути, а Сергей Ерощенко находится именно в начале пути, это — неплохой результат, считает политический консультант Константин Калачев, но его результат во многом держится на кредите доверия.
 
— Части населения, я думаю, идеи губернатора не до конца понятны. В этом смысле у него все впереди. Я знаю, что он очень активно работает с финансово-промышленными группами, инвесторами. Но есть одно обстоятельство, которое необходимо учитывать. В этом рейтинге главную роль играют данные социологов – Фонда «Общественное мнение». То есть это проект «Общественного мнения» по поводу эффективности губернаторов, — считает Константин Калачев.
 
На сегодня этот рейтинг является самым авторитетным из существующих из-за статуса организации, которая его опубликовала. Поэтому нахождение того или иного губернатора на том или ином месте отражает объективную картину, считает директор Института политического управления и права, политический консультант Алексей Васильев.
 
Политолог Юрий Пронин отметил, что рейтинги – вещь субъективная, даже когда их составляет структура с громким названием.  Эксперт с «осторожным оптимизмом» отмечает неплохую динамику  главы Приангарья, в том числе и по другим показателям.
 
— То, что мы в первой половине рейтинга, место достаточно хорошее, есть главное – потенциал можно повысить. Что касается, первой десятки, на них снова «звезды телеэкранов», такие как мэр Москвы. Я ними тягаться сложно, и может быть нет необходимости. В этом виде рейтинг вызывает осторожный оптимизм, не безудержную радость. Именно  осторожный оптимизм, а не пессимизм. Неплохая динамика внешне у губернатора Иркутской области, не только по этому рейтингу, но и по другим. Мне кажется, возможно и дальнейшее какое-то усиление и повышение. У меня скорее реакция позитивная, — подчеркнул Юрий Пронин.
 
Губернаторам для того, чтобы место было выше, надо определить понятную людям, пошаговую стратегию развития с одной стороны, и эффективную команду до уровня муниципалитетов – с другой, напоминает Константин Калачев.
 
Напомним, в своем послании Законодательному собранию Иркутской области в 2013 году Сергей Ерощенко делал акцент на том, что вся работа всех уровней власти должна быть направлена не на рейтинги, а на реальное развитие экономики
 
Политолог Максим Зимин считает, что позиция Сергея Ерощенко недалека от истины, но рекомендует «сверять стрелки» данных субъективных рейтингов с данными Росстата.
 
— В разных регионах свои экспертные сообщества, есть определенные ограничители такие как самоцензура. Для Иркутской области самоцензура не очень свойственна, поэтому, что касается высоких показателей губернатора Сергея Ерощенко, наверное, это во многом соответствует действительности. Но я бы не советовал увлекаться такими рейтингами в виду их субъективности, — считает Зимин.
 
Как ранее сообщало РИА IrkutskMedia, стратегическим и политическим документом может стать послание губернатора Иркутской области в 2014 году.  Разделить должности губернатора и председателя правительства намерен глава региона, считают иркутские эксперты. В своем послании 30 января Сергей Ерощенко, возможно, заявит о новой структуре управления областью, сообщил корр. РИА IrkutskMedia источник в «сером доме».  В связи с новой структурой управления областью в региональной власти грядет ряд жестких кадровых решений, и отставки первого зампреда правительства Владимира Пашкова и руководителя Агентства лесного хозяйства Иркутской области Владимира Шкоды стали лишь "первыми ласточками" в череде предстоящих изменений и напрямую связаны с реорганизацией правительства. 
 
Послание губернатора Иркутской области к Законодательному собранию будет озвучено 30 января. Глава региона расскажет об итогах работы и важных решениях, принятых правительством Приангарья в 2013 году. Кроме того, губернатор изложит свое видение основных задач развития экономики, соцсферы, бюджетной политики Иркутской области.  
 
Напомним, Иркутская область может брать кредиты без особого опасения, поскольку финансовая ситуация в субъекте достаточно благоприятная. Так считают федеральные политические эксперты Константин Калачев и Евгений Минченко, при этом подчеркивая, что финансовая политика региона должна быть взвешенной и осторожной, это поможет избежать рисков для политической выживаемости губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко. 
 
Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко по итогам 2013 года находился на восьмом месте медиа-рейтинга глав субъектов РФ, подготовленного Национальной службой мониторинга на основе коэффициента информационной открытости. Глава Приангарья с 2012 года поднялся в этом рейтинге с 24-го места. Его индекс информационной открытости составил 0,4888. 
 
Напомним, в рейтинге социального самочувствия регионов России, составленном Фондом развития гражданского общества, Иркутская область находится на 49-м месте. Приангарье попало во вторую группу регионов с высоким рейтингом, набрав 57 баллов. Выше подняться в этом рейтинге Иркутской области мешают проблемы в муниципалитетах.
 
В рейтинге эффективности управления в субъектах Российской Федерации в 2013 году Иркутская область находится на 49-м месте среди 83-х регионов страны. Табель о рангах составили Агентство политических и экономических коммуникаций (АПЭК) и Лаборатория региональных политических исследований НИУ «Высшая школа экономики» (ВШЭ). Эксперты поставили на первое место Республику Татарстан, на последнее — Ставропольский край. 
 
Инвестиционные риски значительно снизились за год в Иркутской области. Регионом со средним инвестиционным потенциалом с умеренными рисками названа Иркутская область. По результатам рейтинга, составленного агентством «Эксперт РА», по инвестиционному риску среди других субъектов РФ Приангарье заняло 29-е место, улучшив свои позиции на 18 пунктов по сравнению с прошлым годом. По инвестпотенциалу наш регион поднялся на один пункт и занял 17-е место.
 
СПРАВКА
 
При рейтинговании губернаторов применяется шкала оценок от 1 до 100 баллов. Губернаторы, получившие оценку свыше 75 баллов, зачислены в первую группу «очень высокий рейтинг», от 75 до 65 баллов — во вторую группу «высокий рейтинг», от 65 до 50 баллов — в третью группу «средний рейтинг», менее 50 баллов — в четвертую группу «рейтинг ниже среднего».
 
Данный рейтинг является интегральным исследованием на основе шести тематических модулей. 
Первый модуль — базовый (играет определяющую роль в формировании конечного результата — максимум 75 баллов из 100 возможных). Он основан на результатах исследования Фонда «Общественное мнение» «Георейтинг» за ноябрь 2013 года (опрошено 56 900 респондентов, погрешность 1%). В него входят ответы населения на вопросы, связанные с оценкой деятельности главы конкретного субъекта Федерации, положения дел в регионе. 
Модули со второго по шестой являются маркерными (играют корректирующую роль в формировании конечного результата — максимум по 5 баллов из 100 возможных). 
Второй модуль основан на данных о соотношении денежных доходов и расходов населения в конкретном регионе. Данные взяты из доклада «Социально-экономическое положение России» за январь—ноябрь 2013 г., подготовленного Федеральной службой государственной статистики. Вклад в итоговый результат — максимум 5 баллов. 
Третий модуль основан на положении конкретного региона во втором выпуске Рейтинга социального самочувствия регионов России, составленного ФоРГО совместно с Фондом «Общественное мнение» в декабре 2013 года. Вклад в итоговый результат — максимум 5 баллов. 
Четвертый модуль основан частично на результатах исследования Фонда «Общественное мнение» «Георейтинг» с использованием ответов на вопрос о том, способствуют ли власти региона развитию бизнеса. Вклад в итоговый результат — максимум 5 баллов. 
Пятый модуль оценивает соотношение позитивной и негативной информации в СМИ о деятельности главы конкретного региона. Данные взяты из индекса медиаэффективности глав регионов за октябрь—декабрь 2013 года, подготовленного Национальной службой мониторинга. Вклад в итоговый результат — максимум 5 баллов. 
Шестой модуль основан на экспертной оценке эффективности деятельности глав регионов. В состав экспертного пула входят: К. Костин (председатель правления ФоРГО), Л. Давыдов (председатель комиссии Общественной палаты РФ по региональному развитию и федеративным отношениям, руководитель Экспертного совета ФоРГО), В. Иванов (руководитель Центра региональных исследований ФоРГО), М. Виноградов (президент фонда «Петербургская политика»), К. Калачев (руководитель Политической экспертной группы), Е. Минченко (президент холдинга «Минченко Консалтинг»). Вклад в итоговый результат — максимум 5 баллов. 
 
 
Васильев Алексей(Директор Института политического управления и права (г. Москва), политический консультант):
 
Что касается Сергея Ерощенко, то его позиции прочные. Во-первых, это означает, что по результатам замеров общественного мнения, его рейтинг больше 50% в целом по области. Во-вторых, ситуация в экономике неплохая. В-третьих, это означает, что на федеральном уровне он на хорошем счету. Он решает те политические экономические и задачи, которые перед ним ставит руководство страны.
 
 
 
Калачев Константин(Руководитель «Политической экспертной группы»):
 
Для того, чтобы люди воспринимали губернатора как руководителя, прежде всего нужна реализованная продуманная кадровая политика, позволяющая говорить о том, что каждый глава муниципального образования, каждый чиновник – это часть эффективной команды губернатора. Один в поле не воин. И проблема кадрового дефицита может по губернатору ударить. Ему необходимо воспитывать новое поколение управленцев, начиная с низового уровня, которые будут отвечать за задачи ускоренного развития. Губернатору нужно, чтобы даже в самом депрессивном районе люди чувствовали улучшения, и сделать все для повышения уровня качества жизни людей. Люди должны это почувствовать.
 
 
 
Ерощенко Сергей(губернатор Иркутской области):
 
Хочу сделать акцент на том, что развитие экономики необходимо не ради статистики и места в рейтинге, а для того, чтобы повышать доходы населения, развивать инфраструктуру наших городов и сел, повышать качество социального обслуживания. Мои поездки по региону еще раз убедили – людям нужна не статистика или общие политические рассуждения, они ждут постоянного улучшения жизни. Наша задача – добиться слаженной работы всех уровней и органов власти.