СМИ об исследованиях

  |  31 января, 2014   |   Читать на сайте издания

http://www.nr2.ru: Итоги «НР-Екатеринбург»: все самое интересное за неделю

.../
Неделя ознаменовалась неприятной новостью для свердловских журналистов. В понедельник официально прекратила существование пресс-служба регионального правительства. Прежде свободный доступ прессы в «Белый дом» и ЗакСо отменяется, бейджи прессы больше не действуют, а новый порядок аккредитации СМИ еще не утвержден. К чему это привело, выяснили экспериментальным путем журналисты «Нового Региона». В течение нескольких дней съемочная группа агентства пыталась пройти сквозь кордон охраны правительственного здания. Оказалось, что отныне в органах госвласти Свердловской области запрещена видеосъемка, а полицейские на вахте пропускают репортеров на заседания «слуг народа» по наитию, так как сами толком не могут объяснить новые правила прохода для прессы.
Это стало поводом для депутатских запросов в прокуратуру (встретиться с журналистами теперь не могут даже депутаты «Единой России). Но, по мнению надзорного органа, законодательство нарушено не было. Что удивительно, в официальном ответе прокуратуры совершенно не упоминается федеральный закон о СМИ, в котором прямо сказано о праве беспрепятственного доступа журналистов для осуществления профессиональной деятельности.
 
Как прорваться в Белый дом?
Из всего этого можно сделать вывод, что свердловского губернатора перестала волновать его медиа-активность. А тем временем, этот показатель вдруг оказался важным. По крайней мере, в этом уральскую общественность в четверг пытался убедить сотрудник фонда развития гражданского общества Леонид Давыдов, который представил в Екатеринбурге новый рейтинг эффективности губернаторов. Впрочем, у экспертов возникло немало вопросов и претензий к отбору критериев «расстрельного списка», которые в итоге влияли на оценку глав регионов. Тем не менее, ФоРГО намерен выпускать подобные рейтинги с периодичностью до 10 раз в год. Интересно, что Давыдов сам невольно признался в стремлении манипулировать сознанием губернаторов и их команд, назвав обилие политических рейтингов «медиа-иглой».
.../