На выборах в Госдуму задействовали новую технологию. «Люди больше не верят в партии»
Участники нынешних выборов в Госдуму использовали новую технологию, которая не применялась в предыдущие кампании так широко. Поскольку в силу партийных брендов россияне больше не верят, на этот раз ставка сделана на личности, это касается и лидеров партийных списков, и кандидатов-одномандатников, рассказал на круглом столе 13 сентября председатель правления Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин, передает корреспондент URA.RU.
«Партии делают акцент на образы политиков. Они делают яркие заявления, выступают на дебатах, проводят встречи с различными группами населения», — рассказал Костин.
Партия власти, по словам политолога, сделала акцент на министра обороны Сергея Шойгу, главы МИД Сергея Лаврова, главврача в столичной Коммунарке Дениса Проценко и еще ряд активных общественников и врачей. КПРФ строила стратегию вокруг ярких заявлений лидера партии Геннадия Зюганова и главы московских коммунистов Валерия Рашкина. А ЛДПР и раньше «отличалась публичной активностью лидера партии Владимира Жириновского».
«Одна из лидеров списка „Новых людей“, бывший мэр Якутска Сардана Авксентьева громко заявила о себе на партийных дебатах и, думаю, добавила очков своей партии. Ярко проявил себя лидер Российской партии свободы и справедливости Максим Шевченко, правда, больше как шоумен», — добавил Костин.
Появились новые политики и в партии «Справедливая Россия — За правду». Это ее сопредседатели Захар Прилепин, Геннадий Семигин и лидеры в регионах. По словам председателя правления ФоРГО, после объединения и появления новых лиц у эсэров появился большой шанс попасть в Госдуму, хотя еще в начале года «эта возможность была спорной».
Директор по политическому анализу Института социального маркетинга (ИНСОМАР) Виктор Потуремский рассказал URA.RU, что малые партии, наравне с парламентскими, тоже избрали технологию ярких образов своих политиков. «Свежую струю в нынешней предвыборной кампании добавили новые политики от „Партии Роста“. Они выпустили серию профессиональных видеороликов, которые набрали тысячи просмотров на Youtube. Заметны были и представители „Российской партии пенсионеров за социальную справедливость“, которые использовали в агитации образ сердца, доброты и заботы о внуках, то есть сосредоточились на своей нише — пожилых», — поделился Потуремский.
В числе политтехнологий Константин Костин назвал борьбу с пандемией, волонтерские проекты и мобилизацию сторонников — их активно применяет ЕР. Политолог Александр Асафов также обратил внимание на большее использование интернет-площадок — «сказалась пандемия коронавируса и последовавшие за ней ограничения». «В частности, партии стали чаще применять таргетированную рекламу, которую разные сайты и поисковые системы показывают их целевым избирателям», — добавил Асафов.
Выборы в Госдуму пройдут в России с 17 по 19 сентября по смешанной системе. Из 450 мандатов одну половину депутатов граждане будут выбирать по партийным спискам, другую — по одномандатным округам.