СМИ об исследованиях

  |  03 июля, 2021   |   Читать на сайте издания

https://agenda-u.org Регионы-лидеры в рейтинге Фонда развития гражданского общества

Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) провел новое исследование экономической устойчивости регионов России за 1 квартал 2021 года.

Топ регионов-лидеров экономической устойчивости по итогам первого квартала 2021 года возглавили Москва, Курская и Пензенская области. Также в десятку вошли Владимирская область, Севастополь, Челябинская, Тюменская и Калининградская области, Дагестан, Республика Алтай и Северная Осетия (Алания). Такой рейтинг подготовил Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) на основе данных Росстата, озвученный главой Фонда Константином Костиным «Известиям».

В исследовании затронуто 35 наиболее сильных, по мнению экспертов, субъектов. Основанием для таких выводов стали низкие долги, положительная динамика реального сектора экономики и эффективная политика по восстановлению социально-экономической ситуации после COVID-19.

Источниками первичных показателей служат данные официальной информации Федеральной службы государственной статистики (Росстата), предназначенной для ведения мониторинга социально-экономического положения субъектов Российской Федерации.

Константин Костин : «Ведущими факторами, благодаря которым регионы-лидеры попали в верхние строки рейтинга, являются: – низкий госдолг по отношению к доходам бюджета (гг. Москва, Севастополь; Тюменская и Калининградская области); – положительная динамика реального сектора экономики (Курская, Пензенская, Владимирская и Белгородская области, г. Севастополь, Республика Северная Осетия (Алания) и Республика Дагестан)».

Лидером экономической устойчивости среди 85 субъектов России по итогам первого квартала этого года стала Москва. На втором месте оказалась Курская, а на третьем – Пензенская область. Также в десятку лучших вошли Владимирская область, Севастополь, Челябинская, Тюменская, Калининградская области, Дагестан, а также Республика Алтай и Северная Осетия (Алания), поделившие десятое место. Таковы итоги исследования Фонда развития гражданского общества, подготовленного на основе данных Росстата.

Рейтинг ФоРГО основан на четырех критериях. Первый – отношение суммы госдолга субъекта к сумме доходов консолидированного регионального бюджета, условно приведенной к календарному году. Также учитывалось отношение начисленных по региону сумм НДС на конец квартала к сумме начисленных сумм НДС на конец соответствующего квартала предыдущего года. Еще два критерия – индекс промышленного производства (в действующих ценах) и отношение сумм регионального продукта по региону на конец квартала к сумме регионального продукта на конец аналогичного периода предыдущего года.

Из регионов УрФО в ТОП-10 вошли Челябинская область (на 6 месте) и Тюменская область (на 7 месте). На фото: Тюмень, на набережной р.Туры. фото: Илья Новопашин (для ИА «Повестка дня»).

Всего в исследование вошло 35 наиболее сильных, по мнению авторов, субъектов. Они распределены по 30 строчкам рейтинга – некоторые места разделили два региона. На 11-20-й строчках списка экономически устойчивых субъектов оказались Белгородская, Ивановская, Воронежская области, ЯНАО, Хакасия, Орловская область, Карелия, Тамбовская, Ленинградская, Саратовская области, Чечня и Ростовская область. В число замыкающих вошли Приморский и Алтайский края, Марий Эл, Кабардино-Балкария, Бурятия, Брянская, Кировская области, Якутия, Санкт-Петербург, Ставропольский край, Башкирия и Ульяновская область.

При этом по низкому уровню госдолга субъектов на лидирующих позициях исследования оказался Севастополь. Второе место занял Санкт-Петербург, а третье – Тюменская область. Также Севастополь занял первое место по критерию индекса промышленного производства. Второе и третье место тут поделили Северная Осетия (Алания) и Республика Алтай.

Константин Костин: «Общая для всех причина – эффективная политика по восстановлению социально-экономической ситуации в условиях пандемии. Это и стимулирование субъектов экономической деятельности в регионах, и меры поддержки населения, и разумное применение антиковидных ограничений».