https://xoroshiy.ru/ Праймериз как большой социологический опрос
В Москве 3 июня состоялся круглый стол «Итоги праймериз «Единой России»: влияние на ход кампании и обновление Государственной Думы».
В мероприятии приняли участие:
Константин Костин, председатель правления Фонда развития гражданского общества (ФоРГО);
Фирдус Алиев, управляющий директор ЭИСИ по взаимодействию с экспертным сообществом, член Общественной палаты РФ;
Михаил Виноградов, президент фонда «Петербургская политика»;
Виктор Потуремский, директор по политическому анализу Института социального маркетинга (ИНСОМАР);
Алексей Чеснаков, директор Центра политической конъюнктуры.
Прошедшие праймериз «Единой России» стали основой для партийного списка на выборах-2021в Государственную думу и в региональные собрания.
За неделю в предварительном голосовании приняли участие в общей сложности более 11 млн человек, из них шесть миллионов проголосовали в электронном формате.
«Предварительное голосование перед началом парламентской кампании – это возможность достаточно точно составить представление и о потенциале своих кандидатов, и о том, кто готов голосовать за них, и о том, насколько кандидаты способны взаимодействовать с гражданами», – заметил глава правления ФоРГО Константин Костин.
Согласно исследованиям ВЦИОМ, накануне предварительного голосования «Единой России» 25% от числа опрошенных были готовы принять участие в процедуре (7% сообщили, что точно примут, 18% – скорее, да), рассказал председатель правления Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин в ходе круглого стола « Итоги праймериз «Единой России»: влияние на ход кампании и обновление Государственной Думы», который прошел 3 июня.
Сама идея предварительного голосования, как способа заранее посоветоваться со сторонниками, нравится значительной части электората как парламентских, так и непарламентских партий. Любопытно, что многие считают процедуру праймериз распространенной среди многих партий, хотя по факту ее проводят только в ЕР.
«Те, кто голосует на этих праймериз и дает положительный ответ социологам о своем участии в них – это микролидеры мнений, политически активные люди, которые в своем трудовом коллективе, в семье или среди знакомых формируют отношение к той или иной политической силе», – высказал предположение Константин Костин.
В свою очередь, высказали свое экспертное мнение другие участники круглого стола.
«Собственно, по итогам праймериз партия смогла увидеть, сохраняется ли в обществе состояние апатии по отношению к политической повестке или начинается выход из нее, – отметил президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов. – И судя по результатам, социальную апатию удается преодолеть».
«Праймериз стали способом выявления неравнодушных и способных к коммуникации будущих политиков и депутатов», – считает управляющий директор по взаимодействию с экспертным сообществом Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) Фирдус Алиев.
Напомним, что среди тех, кто выбрал участие в праймериз и в итоге победил – 52% беспартийных, а почти половина зарегистрированных кандидатов (48%) – не политики, а общественники и волонтеры, и не менее 35% из них – молодые люди.
Всем этим кандидатам, которые благодаря праймериз получили кредит доверия избирателей, следует задуматься – почему в сентябре люди должны проголосовать именно за них, отметили эксперты.
«Наши исследования и мониторинг показывают – люди ожидают от Госдумы нового состава работы по двум ключевым направлениям. Первый – это все, что связано с ростом пенсий, доходов, пособий и ЖКХ. Второе – это возобновление экономического роста, – заметил социолог, директор по политическому анализу Института социального маркетинга (ИНСОМАР) Виктор Потуремский. – На оба направления влияет та повестка, которая сложилась в течение 2020 года и продолжается сейчас. Эта повестка связана с пандемией COVID-19 и с кризисной ситуацией в экономике».
Судя по ответам участников фокус-групп ИНСОМАР, избиратель готов проголосовать за кандидата, в котором люди увидят одновременно защитника-лоббиста и эксперта-профессионала, указал Потуремский. «В одной из групп возникла очень точная интерпретация этой роли: «Для нас защитник – это самое главное, потому что мы точно должны знать, что депутат работает для нас, а не прикрываясь нашими интересами», – привел пример социолог.
Участники фокус-групп в регионах отмечали: если они не видят результатов деятельности, в которых отчитывается парламентарий – значит, этот народный избранник, собственно, и не работает. «Идеальный депутат, помимо всего прочего – это яркая, сильная личность, харизматик. Такого запроса не было ранее – и, на мой взгляд, это специфика этого года», – добавил эксперт ИНСОМАР.
Благодаря праймериз, партия создала вокруг себя активный информационный и эмоциональный фон, резюмировал директор Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков.
«Мне кажется, что «Единая Россия» просто «сожрала» повестку дня всех других партийных субъектов, – указал Чеснаков. – Это нормально. Когда политическая партия не только захватывает центр повестки, а просто выжигает поле – это полезно для нее. Другой вопрос, как после этого обеспечить темп, ритм кампании, драматургию».
Напомним, Предварительное голосование «Единой России» проходило с 24 по 30 мая онлайн во всех субъектах РФ, а в 42 регионах еще и очно на избирательных участках. Явка избирателей составила почти 12 млн человек, в качестве кандидатов только на участие в выборах в Госдуму от партии заявились почти 6 тыс. человек.
Праймериз как большой социологический опрос