| 29 октября, 2012 | | | Читать на сайте издания |
Участие Рыжкова в так называемом федеральном гражданском комитете ГП сам Прохоров объясняет тем, что у него с сопредседателем ПАРНАС "много общих взглядов", и в такой ситуации членство Рыжкова в другой партии - не помеха. Рыжков также никаких проблем не видит. По его словам, совместная работа партий будет ограничена координацией. Правда, оба не объясняют, зачем для таких сугубо прикладных целей нужно было непременно принимать в свои ряды делегата из другой партии, и почему при этом ПАРНАС в качестве встречного жеста не принял "посла" из ГП. Более того, коллеги Рыжкова, сопредседатели ПАРНАС Михаил Касьянов и Борис Немцов были крайне удивлены. Последний, например, назвал действия коллеги "очень странным решением". В итоге, поведение Рыжкова будет обсуждаться 15 ноября на заседании бюро ПАРНАС.
Член Экспертного совета Фонда развития гражданского общества Леонид Поляков считает, что подобное партийное смешение - случай, крайне далекий от классических теорий партийного строительства. По его мнению, это может быть подстраховкой для Рыжкова, которую в ГП считают уместной и даже выгодной.
"Скорее всего, этот случай демонстрирует, что Рыжков в ПАРНАСе становится все более лишним человеком. Там у него слишком много ярких конкурентов, которые непременно отыграются на нем. Например, если на будущих выборах партия выступит удачнее, чем под его руководством на минувших выборах 14 октября (в 77 выборных регионах ПАРНАС получила лишь 1 муниципальный мандат - ред.). Рыжков это прекрасно понимает и лучший для него вариант - подготовить себе место в той же ГП Прохорова. Тем более технологичная идеология этой партии, заточенная на привлечение в свои ряды всех медийных лиц, позволяет это и даже в этом заинтересована. Кроме того, в ГП у Рыжкова неплохие перспективы, в том числе, я не исключаю, финансовые. Ведь, в отличие от ГП, спонсоры ПАРНАСа - вещь мифическая. Возможно, конечно, деньги дает небедный Михаил Касьянов, но я сомневаюсь, что напрямую Рыжкову, который, по сути, внутри партии, ему конкурент", - рассуждает политолог.
Напомним, ПАРНАС была организована в 2010 году и с тех пор до момента официальной регистрации в 2012 году позиционировалась ее создателями, как самая мощная политическая оппозиционная сила. Однако, как показали минувшие региональные выборы, ее перспективы были крайне сильно завышены.
Тернистым был и путь ГП Прохорова. Настолько тернистым, что нетипичные решения для всех его политических проектов постепенно становятся привычной традицией. Летом 2011 года, когда Прохоров только пришел в политику, его выгнали из партии "Правое дело" на втором съезде с его участием. Это стало сенсацией. В марте 2012 года, после успешного третьего места на выборах президента, он неожиданно исчез из публичной политики, вновь обескуражив своих поклонников. После месяцев затишья, он вновь всех удивил, объявив, что создает партию нового образца: 500 юристов, которые "держат лицензию", а весь актив партии, включая лидера остаются независимыми. Однако к осени 2012 года от этой идеи, так и оставшейся непонятой, пришлось отказаться. В итоге сейчас Прохоров строит партию классического образца. Впрочем, как оказалось, вновь не без сюрпризов.