СМИ об исследованиях

  |  10 июля, 2019   |   Читать на сайте издания

http://vybor-naroda.org Названы риски, с которыми могут столкнуться врио губернаторов на выборах

Участники круглого стола «Итоги первого этапа избирательной кампании – 2019», прошедшего в Фонде развития гражданского общества (ФоРГО), назвали ряд рисков, с которыми могут столкнуться действующие губернаторы и врио, планирующие в сентябре баллотироваться на посты глав регионов.

«Во-первых, это связанные со стихией чрезвычайные ситуации, возникшие в некоторых субъектах. Понятно, что все эти вещи очень сильно влияют на социальное самочувствие граждан, а значит, и на рейтинг. Если мы с вами вернемся в 2010 год и вспомним смену власти в Москве, то она происходила на фоне торфяных пожаров. Во-вторых, на социальное самочувствие влияет динамика доходов населения. Где-то наблюдается стагнация, но есть и отрицательные показатели», – рассказал глава ФоРГО Константин Костин.

Локализация негативной повестки, когда что-то негативное происходит на территории конкретного района или двора, все это очень быстро политизируется и тоже оказывает негативное влияние на рейтинг,

 – добавил эксперт.

Еще один риск связан с тем, что в некоторых проблемных регионах не было проведено замены действующих губернаторов на врио, считает президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.

В условиях запроса на обновление смена руководящих лиц все-таки сбрасывает негатив и усталость. И в этом плане эффект незамененности является фактором риска, хотя сама по себе замена, разумеется, не является целью,

 – сказал политолог.

Рассуждая о грядущих выборах в Мосгордуму эксперты пришли к общему выводу, что представляющие внесистемную оппозицию кандидаты демонстрируют в ходе текущей избирательной кампании отсутствие скоординированных действий.

«Они погрязли в конфликтах и взаимных претензиях. Поэтому я, честно говоря, на какие-то серьезные шансы оппозиции смотрю скептически», – заявил Костин.

Кроме того, отметил глава ФоРГО, оппозиционные кандидаты пока не смогли предложить своим потенциальным избирателям сколь-нибудь позитивной повестки. «Даже для того, чтобы сплотить свою аудиторию, тем маловато, нет позитивных историй успеха, нет повестки, нет четкого определения, зачем мы это делаем», – заключил Костин.