Титов открывает академию
«Партия роста» начинает новый предвыборный проект, открывая «Академию роста», которая будет готовить будущих мэров, депутатов и губернаторов. Эксперты к идее относятся, в основном скептически.
— С завтрашнего дня мы выстраиваем работу по приходу к власти на местах – борьбу за места мэров городов и сити-менеджеров для выдвиженцев партии… Но профессионалов-политиков надо готовить, будем обучать молодых политиков быть депутатами и мэрами городов, для этого мы открываем «Академию Роста», — заявил накануне лидер «Партии роста», бизнес-омбудсмен Борис Титов.
Курсы молодых политиков будут продолжаться три месяца и будут представлены как в офлайн- так и в онлайн-режиме. По словам Бориса Титова, уже есть набор преподавателей: это будут как представители бизнеса, так и работники системы образования. В рамках курсов планируются лекции по экономике, юридическому сопровождению бизнеса, позиционированию в интернете.
В первую очередь «Партия роста» сосредоточится на подготовке кадров для участия в муниципальных выборах в Москве, которые состоятся в следующем году. Кандидатам партии в обязательном порядке проходить академию будет не нужно, но их оценят на соответствие ее стандартам.
Сколько планируется потратить на «Академию Роста» — неизвестно, однако по расходам на предвыборную кампанию партия Бориса Титова вошла в пятерку лидеров, вложив в нее 244 млн рублей. Первые четыре позиции заняли ЛДПР, ЕР, «Яблоко» и СР.
Проект обучения и подготовки молодых политиков — не единственный существующий в России. У «Единой России» партшкола появилась еще 2003 году, а в этом году единороссы проводили курс лекций «Школа кандидата». КПРФ открыла так называемый Центр политической учебы в 2012 году, заявив о нехватке идеологически подкованных кадров.
Партийная школа ЛДПР работает 10 – 20 раз за год. Активистов и сторонников партии обучают на экспресс-курсе два-три дня: на них рассказывают о структуре партии, разъясняют позицию по спорным вопросам. В октябре 2015 года школа открылась и у «Справедливой России». «Яблоко» перед выборами обучало вести кампанию и участвовать на дебатах, в партии читают лекции в рамках просветительской школы, есть экологическая школа.
Эксперты в большинстве своем идею создания партийной школы оценивают скептически. Так, аналитики считают, что в нынешнем виде подобные образовательные центры — это, скорее, дань советским традициям. Согласно другой точке зрения, уже давно партийные школы и академии не выпускали звезд политики и что открытие «Академии роста» — это, скорее, попытка заполнить неловкую паузу после выборов.
Калининградский политолог Сергей Журавский отмечает, что положительно относится к любым инициативам, направленным на развитие разных отраслей, в том числе, и к политическим проектам, однако идею «Академии роста» считает утопией.
— Он потратит деньги, время, человеческий ресурс, но результата не получит. Лидеров нужно готовить не в школе, за три месяца, а в народе и на производстве. Возможно, кому-то трехмесячные курсы, организованные «Партией Роста» помогут, но помощь будет минимальной. Дело, которым собирается заниматься Титов, бесперспективно. Цель создания «Академии роста» одна — привлечение внимание к партии. Её лидер хочет показать всем, что, несмотря на то, что на прошедших выборах партия заняла девятое место, её не нужно списывать в запас, — заявил он в беседе с «Давыдов.Индекс».
Руководитель ставропольского филиала Фонда развития гражданского общества Геннадий Косов настроен более оптимистично, отмечая, что кроме основной задачи по подготовке кадров, она также заявляет о себе, как о серьезной партии, которая продолжается работу и после выборов.
— Предвыборная борьба в регионах выявила слабые места многих партий: кадровый голод, отсутствие системы отбора, низкий уровень кандидатов и их стремление к реализации личных, а не партийных интересов и амбиций. Это в итоге оказывало негативное воздействие на имидж политических партий, их электоральную привлекательность и как следствие сказалось на результатах выборов.
«Партия роста», создавая свою «Академию роста», во-первых, продолжает оформлять свой партийный дизайн. Во-вторых, стремится подготовить адекватных ситуации кандидатов. В-третьих, использует информационный повод для того, чтобы заявить, что она не партия- «подснежник», а партийная структура, созданная «всерьез и надолго».
Но возникает несколько вопросов, без ответов на которые КПД партийной деятельности вообще и «Академии роста» в частности будет стремиться к нулю. Избирателю нужен новый и интересный политический продукт. Сможет ли академия этот продукт дать? Пока этот вопрос остается без ответа, — прокомментировал он.
Напомню, что на состоявшихся 18 сентября выборах в Государственную думу «Партия роста» заняла девятое место, набрав 1,29% голосов.