| 28 июля, 2016 | | | Читать на сайте издания |
Приход федеральных чиновников, в том числе из силовых структур, на губернаторские посты обусловлен борьбой с коррупцией и стремлением укрепить связи между регионами и федеральным центром. Такое мнение высказал ТАСС руководитель Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин.
«Основная цель – это повышение качества государственного управления и на уровне субъектов, и на уровне федеральных округов», – сказал он.
При этом политолог призвал не делать акцент на том, что некоторые назначенные врио – силовики.
Константин Костин:
«Это абсолютно нормальная мировая практика. Люди, которые имеют опыт работы в силовых структурах, переходят на гражданскую службу».
Костин объяснил эту тенденцию «спецификой момента». «Борьба с коррупцией, борьба с проявлением конфликта интересов является очень актуальной проблемой, которая постоянно на повестке дня», – подчеркнул он.
Костин уверен, что Крыму и Севастополю будет уделяться должное внимание в составе Южного федерального округа.
«Речь идет не о количестве ставок и должностей, а о том, чтобы эффективно решались вопросы развития территорий. Оптимизация – это тоже часть работы по повышению эффективности, сокращение издержек», – сказал он.
По словам эксперта, отставка Меняйло, как и Ястребова, Белых и Цуканова, не стала для него неожиданностью. При этом говорить о победе сторонников экс-спикера Заксобрания Алексея Чалого, ратовавших за отставку Меняйло, не стоит, считает Костин. «Я бы не говорил о победе, я бы говорил о том, что появились новые основания для выстраивания диалога», – отметил глава ФоРГО.
Костин полагает, что активная ротация глав регионов – одно из необходимых условий повышения качества госуправления и внедрения «проектных подходов».
Константин Костин:
«Крайне важно, что люди, которые успешно работали на уровне регионов, приходят в федеральные органы власти, а те люди, которые работали в федеральных структурах, в том числе и силовых, приходят работать в регионы».
Это, по словам эксперта, помогает лучше видеть проблемы и «расшивать узкие места». «Это сокращает расстояние между федеральным и региональным уровнем, создает единую матрицу, в рамках которой качество госуправления и повышается», – подчеркнул политолог.