АвтоВАЗ поехал на выборы
Трудовой коллектив АвтоВАЗа решил выдвинуть в Госдуму мастера цеха монтажа с 27-летним стажем Владимира Держака. На заводе пояснили, что "решили пойти своим путем" и, минуя партии, выдвинуть своего кандидата, который "сможет напрямую общаться с руководством страны". Инициативу поддержал самарский губернатор Николай Меркушкин. Беспартийный Владимир Держак может быть включен в список "Единой России" на съезде 26 июня. Единороссы считают, что "простые люди, которых выдвигают трудовые коллективы, могут украсить список".
Решение о выдвижении своего кандидата в Госдуму было принято на конференции трудового коллектива АвтоВАЗа. Кандидатом избран мастер цеха монтажа, наладки и специального транспорта производства ремонта и обслуживания оборудования Владимир Держак, "более 27 лет проработавший на АвтоВАЗе и прошедший все этапы становления карьеры — от рядового рабочего до мастера", сообщили в пресс-центре АвтоВАЗа.
По информации пресс-службы самарского правительства, инициатива выдвижения представителя коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит работникам завода. "Мы привыкли, что кандидатов в депутаты выдвигают партии, которые руководствуются своими собственными интересами. Мы решили пойти своим путем и выдвинуть своего кандидата, который сможет напрямую общаться с руководством страны",— цитирует председателя профсоюзной организации АвтоВАЗа Сергея Зайцева пресс-служба областного правительства. Владимир Держак, в свою очередь, заявил, что понимает, что АвтоВАЗу "не обойтись без поддержки государства" и он намерен ее сохранить. Президент АвтоВАЗа Никола Мор подчеркнул, что предприятие "постоянно находится в центре внимания российского руководства и наличие представителей завода в высших органах власти поможет еще больше укрепить это взаимодействие".
Кандидата от АвтоВАЗа намерен поддержать губернатор Николай Меркушкин. Более того, по информации областного правительства, беспартийного Владимира Держака могут включить в список "Единой России" на съезде 26 июня. Напомним, кандидатов в Госдуму партия отбирала на праймериз 22 мая. Однако лидер "Единой России" Дмитрий Медведев может внести на рассмотрение съезда любую кандидатуру вне зависимости от участия в праймериз. "Конечно, мы не можем исключать, что кто-то будет обращаться к председателю партии. Уставу это не противоречит, но пока мы никаких обращений с АвтоВАЗа не получали. В любом случае основа выдвижения — это праймериз",— заявил секретарь генсовета партии Сергей Неверов.
Еще один единоросс пояснил "Ъ", что "простые люди, которых выдвигают трудовые коллективы, могут украсить список". Отметим, что токарь из Пермского края, "фронтовик" Валерий Трапезников, избравшийся в 2011 году в Госдуму по списку "Единой России", праймериз проиграл. Единороссы его проигрыш объясняли тем, что "земляки воспринимают Трапезникова уже не как токаря 4-го разряда, а как столичную штучку: он требовал залы по 400 человек, но с его выступлений уходили".
"То, что представители больших социальных групп хотят видеть своих представителей в Госдуме, это прекрасно,— заявил "Ъ" глава ФОРГО Константин Костин.— Но "Единая Россия" еще с февраля призывала принять участие в праймериз. Кандидату ничто не мешало заявиться на праймериз, если у него высокая поддержка". Нынешние действия скорее похожи на давление на партию перед съездом, считает господин Костин. "Конечно, АвтоВАЗ будет услышан. Вопрос, станет ли этот гражданин кандидатом",— заключил он. На праймериз в Самарской области по списку первое место занял депутат Госдумы, фигурант списка Forbes Леонид Симановский, а второе — Владимир Гутенев. В Тольяттинском округе — советник вице-президента АвтоВАЗа по персоналу и социальной политике Владимир Бокк.
Николай Меркушкин заявил, что в случае избрания Владимир Держак должен будет "сохранять тесную связь с заводом": "Необходимо на федеральном уровне создать лобби, которое займется решением вопросов, связанных с автозаводом. Итогом нашей совместной работы должен стать выход завода из того состояния, в которое он сейчас попал".
Екатерина Кособокова, Самара; Максим Иванов, Ирина Нагорных