События и комментарии экспертов фонда

  |  27 ноября, 2013   |   Читать на сайте издания

Апетьян: США умело используют шоубиз для своей пропаганды

«Давно известно, что политики США тесно работают не только с продюсерами Голливуда, но и с разработчиками компьютерных игр, масскульт – один из самых мощных инструментов распространения ценностей , - заявил газете ВЗГЛЯД политолог Станислав Апетьян. Так он комментирует признание Барака Обамы в том, что шоу-бизнес - это часть американской дипломатии.

Тактика доносить до общества те или иные взгляды с помощью массовой культуры существует уже несколько веков, напомнил эксперт Фонда развития гражданского общества и преподаватель ВШЭ (ФоРГО) Станислав Апетьян.

«Американская культура по масштабам не сравнима ни с какой другой культурой, никто не может с ней конкурировать. Здесь - она лидер, поэтому продвигает свои ценности на мировую арену особенно успешно», - заявил Апетьян.
Напомним, президент США Барак Обама во вторник призвал сотрудников киностудии DreamWorks Animation вспомнить, что индустрия развлечений – «это то, что делает нас (американцев) исключительными, что делает нас мировой державой», — цитирует Обаму  Los Angeles Times.
 
Как подчеркивает Апетьян, именно с помощью шоу-бизнеса США формируют «картину своей страны» для остальных стран мира. «К примеру, во многих американских сериалах афроамериканские актеры играют программистов или врачей. В то же время как в реальной жизни среди программистов и врачей афроамериканцев почти нет. Все это делается для того, чтобы изменить представление мировой общественности о социальной роли афроамериканцев в штатах», - пояснил эксперт. 
 
Кроме того, Апетьян указал, что в последние годы в США появляется все больше фильмов с персонажами - открытыми или скрытыми гомосексуалистами. «Тема нормальности гомосексуализма также продвигается с помощью массовой культуры, - отметил эксперт. - Причем она направлена и на мировую общественность, и на само американское общество».
Политолог сказал, что новые представления о социальных нормах и моделях поведения, внушаемые «голубым экраном», прежде всего усваивает молодежь, а затем остальная часть общества.
 
Однако, по словам эксперта, индустрия развлечений как инструмент формирования массового сознания требует тонкости. «Если в кино продвигать какие-то «лобовые» и не актуальные в обществе тезисы, результата не будет. Они должны ложится на подготовленную почву! - пояснил Апетьян. - Например, покажи они фильмы о нормальности гомосексуализма жителям Саудовской Аравии, вряд ли это вызовет желаемый эффект, а если - американской аудитории, которая уже подготовлена, отношение будет совсем другим».
 

Текст: Марина Балтачёва