События и комментарии экспертов фонда

  |  31 марта, 2016   |   Читать на сайте издания

Эксперт: реанимация Ил-114 – ключевой проект в отечественной авиаиндустрии

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 31 марта, РИА ФедералПресс.   Несколько дней назад Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин и полпред президента в ПФО Михаил Бабич провели в Нижнем Новгороде совещание по строительству самолета Ил-114 на заводе «Сокол». Самолет должен стать на 100 % российским, основанным на собственных разработках ОКБ Ильюшина. В этом году в проект планируется вложить порядка 3 млрд рублей – это деньги на конструкторскую работу, далее еще 5–6 млрд рублей ежегодно для докапитализации Государственной транспортной лизинговой компании и «Ильюшин Финанс Ко». Свою оценку проекту дал руководитель регионального филиала Фонда развития гражданского общества политолог Евгений Семенов.
«Оценка содержания основных событий прошедшего месяца позволяет сделать два заключения. Во-первых, март не принес с собой каких-либо значимых событий политического характера, и политическая ситуация в Приволжском округе сохраняла стабильность.
Среди множества событий обращает на себя внимание проведенный Михаилом Бабичем в Саранске совет округа, который был посвящен вопросам развития сети автодорог и безопасности дорожного движения. На Совете выступил министртранспорта правительства РФ Максим Соколов, который сообщил, что по Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы» регионам Приволжского федерального округа выделено 4,6 млрд. рублей. Если принять во внимание, что по территории ПФО проходит 20% всех дорог страны, а выделенная федеральным бюджетом сумма составляет 50% от всех федеральных субсидий, то становится понятным, какое внимание этим вопросам уделяется в Приволжском округе и какую роль в их решении играет Бабич. Вторым важным событием стало прошедшее на нижегородском авиазаводе «Сокол» совещание, посвященное строительству самолёта Ил-114. Полпред провел его совместно с вице-премьером Дмитрием Рогозиным. О стратегической значимости этого проекта необходимо сказать более подробно. Еще три года назад, когда и речи не было ни о каких санкциях, когда со всей остротой еще не возникла проблема импортозамещения, именно Михаил Бабич настаивал на необходимости создания собственного российского ближнемагистрального самолета. Следует заметить, что в то время были и альтернативные предложения. Тогда казалось, что легче импортировать зарубежные самолеты, либо, избавляя себя от лишних хлопот, отрыть сборочное производство в России. Однако поддержку президента нашло предложение Михаила Бабича.
Сегодня стали совершенно очевидными все стратегические преимущества этого предложения. Работа по созданию собственного самолета сейчас идет полным ходом. Ведущим предприятием по производству Ил-114 определён завод, расположенный на территории ПФО - нижегородский «Сокол». И это не просто очередной проект в рамках программы импортозамещения; это можно расценивать как ключевой проект по восстановлению отечественной гражданской авиационной индустрии».