| 19 ноября, 2013 | | | Читать на сайте издания |
Станислав Апетьян, эксперт Фонда развития гражданского общества:Несмотря на то, что я считаю, что информация в интернете должна быть максимально свободной, проблема публикации контента откровенно провокационного содержания в интернет-сообществах действительно стоит достаточно остро. Взять, хотя бы, нашумевший скандал вокруг сообщества МДК.
Нужно четко разделить юридическую и политическую стороны вопроса. Во-первых, у нас есть антиэкстремистское законодательство, и, в случае, если тот или иной контент, публикуемый в сообществах признан не соответствующим этому законодательству, администрация этих сообществ обязана блокировать доступ к этом контенту.
Недовольные пользователи, в том случае, если этот контент их оскорбляет, они имеют полное право обращаться в прокуратуру. К сожалению, на данный момент сами правоохранительные органы не любят отвлекаться на подобные вопросы, и законы ещё прописаны недостаточно хорошо. В первой половине этого года наш фонд опубликовал доклад, в котором сообщается о мерах по борьбе с экстремистским контентом, применяющихся в других странах и предложения по оптимизации нашего законодательства, чтобы оно эффективней отвечало на запросы времени. Сейчас, насколько можно судить, парламентарии активно занялись этим вопросом. Надеюсь, в будущем ситуация изменится.
Во-вторых, безусловно, следует признать, что определенная часть контента под определение экстремистского подходить не может, но при этом очевиден провокационный характер этого контента.
На мой взгляд, в рамках крупных информационных сообществ, таких, как, например, РАЭК, руководители крупных социальных сетей, таких как мэйл.ру, «Вконтакте» и пр. должны выработать некий единый комплекс этических норм.
К сожалению, у нас в стране сейчас культура администраций социальных сетей находится на детском уровне, необходимо несколько лет взросления, чтобы их руководители, тот же Павел Дуров, доросли до понимания того, что они несут также и морально-этическую ответственность за публикуемый контент.
До тех пор, пока этого осознания не произошло, депутаты будут продолжать вмешиваться в жизнь интернет-сообществ на законодательном уровне.