Безумие по Савченко
Патологические русофобы из членов Европарламента нашли очередной повод для новых санкций против России — «дело Савченко». Они составили список имени украинской наводчицы нацистского «Айдара», обвиняемой в убийстве журналистов ВГТРК Антона Волошина и Игоря Корнелюка, и намерены превратить его в средство внешнеполитического давления на нашу страну.
В принципе, ничего, вроде бы, нового. Мы уже проходили «список Магнитского» из шестидесяти российских чиновников и сотрудников правоохранительных органов, которых Госдеп США (по одной ему ведомой причине) увязал с трагической смертью в СИЗО «Матросская тишина» юриста фонда Hermitage Capital Management Сергея Магнитского в 2009 году. Еще можно вспомнить о санкционном «списке Немцова» куда вошли восемь известных российских тележурналистов — его собственноручно составил и представил американскому Конгрессу отставной премьер Михаил Касьянов. И о «черных списках» отечественных деятелей культуры и искусства, которых Украина сочла «угрозой национальной безопасности» и объявила персонами нон грата.
Но евродепутаты на этот раз превзошли всех, призвав главу европейской дипломатии Федерику Могерини (обращение выложил в своем Twitter представитель Польши Яцек Сариуш-Вольский) ввести персональные санкции в отношении президента РФ Владимира Путина, сообщает РИА «Новости». А также еще двадцати восьми российских политиков и должностных лиц, включая главу ФСБ Александра Бортникова, главу комитета Госдумы по международным делам Алексея Пушкова, главу Следственного Комитета Александра Бастрыкина, лидера Луганской народной республики Игоря Плотницкого, а также ряда следователей и судей.
Попавшим в так называемый «список Савченко» хотят запретить въезд на территорию Евросоюза, заморозить их активы и конфисковать имущество. В письме, которое подписали 57 членов Европарламента, указывается, что эти лица ответственны за «похищение Савченко», её «незаконное задержание» и «предъявление сфабрикованных обвинений».
Эксперт Фонда развития гражданского общества, политолог Станислав Апетьян считает, что судьба Савченко, на самом деле, никого на Западе особенно не интересует:
— История с Савченко — это только предлог, а не причина. Это как «дело Магнитского», при помощи которого, собственно, осуществлялось давление на Россию довольно долго. Хотя, казалось бы, где США, а где юрист Магнитский. Никакой особой причинно-следственной связи-то не было.
Точно так же сейчас используют фигуру Савченко — исключительно, как политический предлог для оказания внешнеполитического давления. И как медиа-повод для публикаций — условно — об «ужасном путинском режиме».
Все, в общем, понятно. Не первый раз мы с этим сталкиваемся. Это медиа-информационная такая история, которая под собой не имеет никаких реальных причин. То есть, понятно, что по большому счету и Керри, и всем остальным на судьбу Савченко глубоко наплевать. Ее используют просто как разменную фигуру. Если, предположим, в силу каких-то причин, Савченко окажется на свободе и через несколько недель просто исчезнет или скончается скоропостижно, ее судьба особо никого волновать не будет. В лучшем случае какие-нибудь украинские СМИ об этом напишут три строчки.
Поэтому, как мне кажется, всю эту истерику нужно отдельно рассматривать от фигуры Савченко. И даже от «дела Савченко».
«СП»: — А что же все так одновременно возбудились из-за «голодающей летчицы»?
— Это достаточно легко объяснить. Раунд «сирийский», он предварительно, скажем так, закончен. То есть, соглашение между Россией и США относительно Сирии заключены, какая-то координация налажена. Сейчас для того, чтобы оказывать дальнейшее внешнеполитическое давление на нашу страну Западу нужно актуализировать какие-то другие информационные поводы, помимо Сирии. В данном случае просто выбрали эту историю.
Если бы не было Савченко, то могли бы вспомнить каких-нибудь геев. И их права. Или еще что-нибудь вспомнили. Ведь все эти истории, они следуют одна за другой. Они абсолютно технологичны и инструментальны. Но не содержательны. Вот если, предположим, эта история Савченко каким-то образом завершится, то на следующий же день возникнет новая. Которая будет точно так же использоваться для внешнеполитического давления, для введения санкций, для формирования, скажем так, «общественного мнения».
«СП»: — Какой будет реакция Могерини, по-вашему?
— Я думаю, все закончится очередным каким-то публичным демонстрационным заявлением. Конечно, никаких мало-мальски существенных последствий ожидать не стоит. И, понятно, что в отношении президента России никакие санкции вводиться не будут. Просто потому что Западу нужно диалог вести.
***
Напомним, что до «списочной инициативы» европарламентариев освободить националистку-айдаровку в ультимативной форме потребовали американский госсекретарь Джон Керри, вице-президент Джо Байден, а также сенатор-республиканец и один из кандидатов на пост президента США Тед Круз.
На Украине, тем временем, продолжают биться за свободу Савченко с фасадом российского посольства. Бесчинства националистов у дипмиссии в Киеве начались 6 марта. В среду им «прибавила статусности» лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко, приехавшая вдохновить митингующих на метание в посольские окна камней и флаконов с йодом и зеленкой.
Акция в поддержку Савченко у консульства РФ во Львове закончилась хулиганской вылазкой депутата Верховной рады Владимира Парасюка, который пробрался на территорию представительства и сорвал со здания российский флаг.
Впрочем, даже самые отчаянные безумства земляков обвиняемой вряд ли способны повлиять на распорядок суда. Оглашение приговора назначено на 21 марта.