"То есть Запад хотел бы, чтобы Россия сейчас как минимум поспособствовала остановке этого наступления, ну а Россия, в свою очередь, предлагает какой-то вариант. Какой — мы пока не знаем, и, как я понимаю, этот вариант сейчас изучается. Поэтому в условиях, когда сейчас на первый план вышла Сирия, видимо, она в первую очередь будет обсуждаться", — полагает собеседник агентства.
Акцент на общих угрозах для безопасности и возможная попытка договриться
В своей речи в Мюнхене Медведев, скорее, сделает акцент на общих угрозах для мировой безопасности, тем самым, продолжив линию выступления президента РФ Владимира Путина на недавней генассамблее ООН, считает председатель правления Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин.
"Мюнхенская конференция по безопасности – это такая площадка, на которой собственно представитель России говорит о наших национальных интересах, о принципах партнерства, о принципах взаимной безопасности – опять же, исходя из наших интересов. Поэтому я бы здесь не говорил о жесткости", — отметил он.
Эксперт вспомнил о мюнхенской речи Владимира Путина в 2007 году, отметив, что не согласен с мнением некоторых о том, что она была очень жесткой. Его выступление было, безусловно, сильным, поскольку тогда впервые за всю новейшую историю России говорилось об интересах страны, "когда черное называлось черным, а белое – белым, когда мы не стыдливо отводили глаза на некоторые замечания, а говорили, что нас обманывают", отметил Костин.
При этом, и сейчас старые принципы мироустройства, — заложенные в 1945, в 1975 году основы миропорядка, – не всегда срабатывают, есть много примеров тому, как отдельные государства, отдельные альянсы пренебрегают интересами коллективной безопасности, добавил он.
"Другое дело, — крайне важно помнить о том, что сейчас есть общие угрозы, и Путин об этом говорил с трибуны в своем выступлении на юбилейной ассамблее ООН. Я думаю, если мы говорим о содержании (предстоящей речи Медведева – ред.) – это продолжение всех тех идей, подходов, которые были в этом выступлении заложены", — полагает Костин. Он добавил, что с 2007-го года изменился и политический, и исторический контекст, но и те проблемы, о которых говорилось в Мюнхенской речи Путина, никуда не делись.
"Но все-таки, если говорить о наиболее актуальных международных проблемах и если говорить о наших интересах в международной политике, то, я думаю, это в какой-то степени продолжение этого выступления президента (на генассамблее ООН – ред.)", — уточнил эксперт.
Политолог Макаркин в свою очередь отметил, что пока сложно сказать, какой будет речь Медведева, но не исключил, что будут предприняты попытки договориться в отношениях РФ и Запада.
"Была встреча Суркова и Нуланд, был визит и Киссинджера в Москву — такого человека, который не занимает никаких официальных постов, но который обладает определённым влиянием. Пока нам договориться не удалось, наверное, будет предпринята попытка снова договориться, но гарантии на успех никто не сможет дать. Решение столь сложное, и стороны не доверяют друг другу. Удастся ли как-то и что-то изменить, как-то получить это доверие, это большой вопрос", — уточнил Макаркин.