События и комментарии экспертов фонда

  |  12 января, 2016   |   Читать на сайте издания

У ЛДПР в Югре не выдержали нервы

Предвыборная кампания в Югре стартовала. Первый шаг сделали либерал-демократы — их лидеры начали вояж по городам региона. Какие темы ищет оппозиция, что думают о ее телодвижениях власти и какими будут выборы этого года — на «URA.Ru».
 
Оппозиция ХМАО начинает подготовку к выборам. Спустя два дня после старта первой рабочей недели года представители ЛДПР отправились в вояж по городам. Выбор примечательный: Нефтеюганск, Пыть-Ях и Сургут. Во всех трех либерал-демократы обещают встречаться с населением и коллективами, фактически, речь идет о разведке.
 
Как пример, темой разговора с работниками учреждений культуры Нефтеюганска станет чистая вода — пожалуй, самая тяжелая для столицы «Роснефти» тема. В Пыть-Яхе на встрече со строителями партийцы поднимут вопрос расселения балочных массивов. Можно предположить, что в Сургуте во время визита в окружную клиническую больницу оппозиционеры поведут речь о зарплатах медперсонала.
 
Главная звезда десанта жириновцев — новоиспеченный депутат Госдумы Владимир Сысоев, компанию ему составит лидер югорского отделения партии и депутат окружного парламента Виктор Сысун. Также предполагается участие депутатов Евгения Маркова и Александра Крыгина. Завтра в Сургуте все четверо обещают дать пресс-конференцию.
 
В общем-то, обычный рабочий визит. Однако и состав участников, и заявленные темы ненавязчиво намекают, что либерал-демократы первыми включились в предвыборную борьбу. Два крупнейших муниципалитета вкупе с Пыть-Яхом относятся к восточному избирательному округу, по которому на выборы в Госдуму вполне может пойти Сысоев. Вообще, именно восток станет весной ареной самых жарких страстей: вероятно, по этому округу пойдет на выборы другой оппозиционер, эсер Михаил Сердюк. Сам депутат в разговоре с корреспондентом «URA.Ru» подчеркнул, что и не прекращал работать на местах. Кроме того, есть мнение, что компанию им составит единоросс Леонид Симановский — в общем, борьба обещает быть интересной.
 
Сценарий встреч с жителями понятен. Помимо тем глобальных — взносов на капитальный ремонт, рост цен и сокращение доходов населения, а также жилищного вопроса и очередей в детские сады, общих для всей территории ХМАО, — значимы и местные вопросы, подобные той же чистой воде в Нефтеюганске. Эти темы в ходе поездки оппозиция и будет нащупывать.
 
Источники «URA.Ru» в правительстве ХМАО полагают, что активность ЛДПР может быть попыткой перехвата инициативы у партии власти, которая на сегодняшний день не спешит предпринимать резких действий.
 
Учитывая спектр тем, которые либерал-демократы намерены затронуть, работая в территориях, можно сделать вывод, что оппозиция уже начала обработку интересующего ее протестного электората. «Надо полагать, господа из партии Жириновского пошли на фальстарт. Официально, кампания еще не началась, но здесь очевидно желание опередить „Единую Россию“. Что сказать? Мы этого ожидали», — комментирует собеседник агентства.
 
Впрочем, работу начали не одни только либерал-демократы — в Нижневартовске и Сургуте можно встретить баннеры с тем же Михаилом Сердюком. А вот ситуация с коммунистами еще не совсем ясна — югорский комитет партии пока никак себя не проявляет.
 
Открытым остается вопрос о действиях единороссов. Как отмечает директор уральского филиала Фонда развития гражданского общества Анатолий Гагарин, судя по всему, в партийной среде региона пока идет перераспределение полномочий и должностей. «Мобильность других партий понятна, у них не так связаны руки некоторыми формальными должностями и фигурами. Другое дело, насколько эффективна будет эта работа, если „Единая Россия“ включится в борьбу всем свои массивом. Но, вообще, ей пора начинать, тем более что впереди майские праймериз, к которым пока неясно, как готовиться», — подчеркивает эксперт.
 
Кроме того, замечает Гагарин, упор на местные проблемы в кампании вполне оправдан.
 
«В территориях наподобие ХМАО, где каждый город — уникальное целое со своими проблемами, — партиям надо выявлять местную специфику и использовать ее. Она будет востребована и узнаваема, если отвечает на запросы жителей. В противном случае программы у оппонентов выглядят довольно одинаково — за все хорошее против всего плохого», — заявляет он.