События и комментарии экспертов фонда

  |  09 ноября, 2015   |   Читать на сайте издания

Иркутский губернатор настроен на диалог в соцсетях

После паузы, связанной с формированием правительства, губернатор Иркутской области Сергей Левченко возобновил работу своих аккаунтов в соцсетях. Он также начал отчитываться о своей работе в формате видеоблога. По словам экспертов, сейчас эта работа может быть эффективной, так как мода на присутствие чиновники в соцсетях прошла и интернет может стать площадкой для решения конкретных задач. Наблюдатели также отмечают, что деятельность губернаторов в соцсетях важна и как политический инструмент работы с населением.
 
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко возобновил свою деятельность в социальных сетях. Ранее он брал паузу на время формирования правительства региона.
 
Аккаунты Левченко работают в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook. Кроме того, глава региона начал отчитываться о своей работе в формате видеоблога. «В своей предвыборной кампании я обещал, что услышу голос каждого. И я намерен и дальше следовать этому принципу. Поэтому возобновляется работа моего аккаунта в социальных сетях. Я постараюсь в ежедневном режиме давать максимально полную информацию о своей деятельности на посту губернатора Иркутской области. От вас жду откликов, оценок, предложений и пожеланий», – заявил Левченко.
 
По словам экспертов, в настоящее время та мода на присутствие в соцсетях, которая была популярна у губернаторов в период президентства Дмитрия Медведева, прошла. В то же время это может сыграть положительную роль на эффективности нынешней работы глав регионов в интернете. В частности, гендиректор агентства «Стратег», учредитель некоммерческого партнерства «Информационная культура» Екатерина Аксёнова рассказала «Клубу Регионов»: «Проблема в том, что все социальные медиа смотрятся очень соблазнительно. Кажется, что стоит набраться смелости и начать их применять, как появится серьезный контакт с жителями региона. Но опыт показывает, что если просто завести аккаунты и с чистосердечностью что-то писать, то все равно никакой магии не происходит. Поэтому многие чиновники дружно бросили соцсети. Еще одна причина в том, что работа с социальными медиа – это марафонская дистанция. Это то, что ты делаешь годами, изо дня в день, и только после накопления некоторой массы выходит эффект. И часто готовности к такой кропотливой, довольно скучной работе не хватает. Но я думаю, что на новом витке истории возникнет системный переход. Сейчас своим каналом на YouTube, Facebook, «ВКонтакте» никого уже не увидишь, и это уже не мода, как было раньше. В этой связи я думаю, что теперь те, кто занимается подобными проектами, не будут смотреть на модную часть и будут искать форматы, которые позволят выполнить те задачи, которые можно решить в социальных медиа».
 
Эксперт Фонда развития гражданского общества Станислав Апетьян считает, что деятельность губернаторов в соцсетях следует рассматривать как политический инструмент работы с населением: «Присутствие в соцсетях актуально прежде всего не для тех, кто занимает государственные должности, а для тех, кто избирается на выборах. А губернаторы, как известно, у нас в выборах участвуют. Сейчас у нас по стране 75% населения являются пользователями интернета. Из них более 90% зарегистрированы в соцсетях. И, безусловно, соцсети для человека, который работает с электоратом, являются значимым электоральным инструментом. Социальные сети для губернаторов – это агитационный инструмент, инструмент поддержки коммуникации с населением, со своими избирателями, потенциальными избирателями».
 
Политолог Сергей Шмидт считает, что подобные аккаунты губернаторов могут работать как общественные приемные: «Конечно, в социальных сетях надо иметь что-то вроде виртуальной общественной приемной, куда люди могли бы сбрасывать информацию, оставлять жалобы. Но граждане понимают, что зачастую в реальности сами политики и чиновники не ведут свои аккаунты. Такая жалобная книга должна быть, но не стоит имитировать и изображать, что это личный аккаунт политика. Еще один вариант – делать такой аккаунт свежим. То есть писать свежим, живым языком, поскольку обычно в таких аккаунтах преобладает «деревянный» стиль. Я бы рекомендовал властям по-честному учредить некие общественные приемные в соцсетях и не имитировать личную активность».