События и комментарии экспертов фонда

  |  16 октября, 2015   |   Читать на сайте издания

Выдохнуть не удастся! Прокремлевский фонд не только объявил об аффилированности губернаторов. Эксперты будут следить за реакцией глав регионов

Фонд развития гражданского общества будет следить за реакцией губернаторов на факты, которые ФоРГО включил в «коэффициент аффилированности» рейтинга эффективности глав регионов. Об этом сегодня заявил руководитель фонда Константин Костин.
 
«У нас нет задачи раздать „черные метки“, мы указываем на точки напряжения, которые перед публикацией дополнительно проверяли. Сейчас будем следить за реакцией. Если, например, будет проведена проверка, которая не выявит никаких нарушений, в следующем рейтинге мы снимем влияние коэффициента с показателей конкретного губернатора. Если же за это время возникнут судебные и иные решения, подтверждающие замечания, — усилим. Но будут и новые истории», — анонсирует Костин.
 
Он признался, что рассчитывает на активное обсуждение исследования в регионах: "Первая реакция, которую мы получили с территорий: «Почему так мало? На самом деле фактов больше». При этом подменять Общероссийский народный фронт ФоРГО не планирует: «ОНФ следит, чтобы государственные средства тратились эффективно, чтобы госслужащие не барствовали за государственный счет, а мы проверяем работу губернаторов на наличие коррупционной составляющей, конфликта интересов и злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее ущерб для бюджета субъекта».
 
Напомним, сегодня фонд представил десятый выпуск рейтинга эффективности губернаторов. Он был дополнен новым фактором аффилированности губернаторов с бизнесом: эксперты изучили материалы обо всех региональных лидерах и выделили 20 территорий, где есть подозрения относительно первых лиц. Так фонд отреагировал на арест губернатора Коми Вячеслава Гайзера, который долгое время был лидером рейтинга ФоРГО, а также иных (в том числе и государственных) исследований.
 
Для «URA.Ru» Константин Костин прокомментировал замечания по поводу рейтинга. «В первую очередь мы работаем с открытыми источниками информации, выставляя оценки, опираемся на общедоступные данные, — напомнил Костин. — Исследовательская деятельность не то же самое, что правоохранительная. И если вы спросите меня, позволяет ли новая методика избежать таких случаев, какие были с Гайзером, [губернатором Брянской области Николаем] Дениным или [губернатором Новосибирской области Василием] Юрченко, я честно отвечу, что нет».
 
Константин Костин считает, что государство и общество стремятся к тому, чтобы можно было автоматически поставить знак равенства между определениями «популярный, эффективный губернатор» и «порядочный, честный человек». Для этого приняты антикоррупционные законы, введены ограничения на количество сроков работы на посту главы региона, но пока не всегда это тождественные понятия.
 
«Неправильно считать, что губернаторы находятся на развилке. С одной стороны, ты жестко управляешь экономикой, авторитетен в регионе, но испытываешь проблемы с федеральным центром и правоохранителями, а с другой — таких проблем не имеешь, но не имеешь и авторитета. Это ложный выбор. Лидер нашего рейтинга [губернатор ЯНАО] Дмитрий Кобылкин — эффективный губернатор, которого именно так воспринимают на территории, но никто никогда не говорил о наличии у него какого-либо личного интереса в коммерческих предприятиях. Другой лидер [губернатор Калужской области Анатолий] Артамонов активно привлекал инвесторов, давал личные гарантии и тоже не имеет проблем с репутацией, потому что действовал в интересах жителей, государства», — привел пример Костин.