События и комментарии экспертов фонда

  |  13 сентября, 2015   |   Читать на сайте издания

http://pravdaurfo.ru: «КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ» ВПИСАЛА ГУБЕРНАТОРОВ УРФО В СЕВЕРНЫЙ ШИРОТНЫЙ ХОД

В северных регионах УрФО открыли объекты СШХ и нефтепровода «Транснефти»

АО «Корпорация развития» ввело в эксплуатацию 2 стратегически важных для арктического пояса России объекта. В Нижневартовском районе ХМАО открыли пожарное депо для обеспечения безопасности нефтепровода Заполярье – Пурпе – Самотлор, принадлежащего ОАО «АК «Транснефть», а в ямальской автономии в присутствии полпреда президента РФ в УрФО Игоря Холманских и губернаторов Большой Тюмени запустили автомобильный переход через реку Надым. Ключевой участок Северного широтного хода (СШХ), соединивший западную и восточную части ЯНАО, сдан на 3 месяца раньше срока. Наблюдатели высоко оценили завершение строительства объектов, однако отметили, что для выполнения геостратегической программы федерального значения потребуется усиление контроля за исполнителями.

Стоимость строительства автоперехода через Надым, согласно последним подсчетам, достигает 14 млрд рублей. Длина моста составила 1,334 километра с длиной пролета 110 метров. Заявленная пропускная способность автомобильного перехода сооружения – до 3 тыс. машин в сутки. В 2016 году к автопереходу, по планам «Корпорации развития» добавится и железнодорожная однопутная линия, строительство которой в данный момент ведется.

Открытие инфраструктурных объектов растянулось на 2 дня – 11 и 12 сентября. Начало положил ввод в эксплуатацию долгожданного пожарного депо на 6 расчетов в Нижневартовском районе ХМАО, строительство которого велось в рамках первого этапашестистороннего соглашения, подписанного правительствами Тюменской области, Югры и Ямала, полпредством президента РФ в УрФО, руководством «Корпорации развития» и «Транснефти». Как отмечают региональные власти, "депо представляет исключительную важность для полноценного безопасного функционирования трубопроводной системы, соединяющей Пурпе и Самотлор". Кроме непосредственных функций обеспечения пожарной безопасности, объект предполагается использовать как учебный центр для сотрудников МЧС региона.

На следующий день на берегу Надыма встретились первые лица всех регионов «тюменской матрешки» – Владимир Якушев, Наталья Комарова и Дмитрий Кобылкин, полпред президента в УрФО Игорь Холманских и генеральный директор «Корпорации развития» Сергей Маслов, которые первыми и проехали по автомобильному переходу, соединяющему берега Надыма.

 

«Мост – это вклад Урала в создание полярной железнодорожной магистрали Северный широтный ход. Возводимая нашими совместными усилиями магистраль станет основой этой работы, положит начало разработке колоссальных месторождений Арктики. Убежден, что уже сейчас многие местные жители называют Северный широтный ход «дорогой жизни», и в этом я не вижу ничего удивительного – эта транспортная артерия необходима северянам, как воздух. С формированием этой железной дороги в регион придет совершенно новое качество жизни – в этом заключается самое главное достижение», – прокомментировал открытие моста полномочный представитель президента в УрФО Игорь Холманских.

Удовлетворения по факту запуска первой части мостового перехода через Надым не скрывают и представители заказчика проекта – «Корпорации развития». В качестве основного достижения в компании называют «исполнение ожиданий жителей автономии на достойное транспортное сообщение, длившихся десятилетиями». Реализацию проекта на 991-м километре СШХ в руководстве КР считают вкладом в стратегическое освоение северных территорий Российской Федерации.

«Население очень зависит от работы переправы, не секрет, что людям, особенно в период межсезонья, зачастую сутками приходилось ждать возможности переправиться на другой берег. Сейчас это стало возможным. Приведу и такой пример. Раньше за провоз грузов, в том числе и товаров первой необходимости, продуктов, по понтонной переправе приходилось с фуры платить по 20-25 тысяч рублей, за перевоз баржей – 2,5 тысячи, что не избавляло от ожидания в очередях. Все эти обстоятельства влияли и на конечную цену продуктов в магазинах из-за сложностей с доставкой. Сейчас цены останутся на совести перевозчиков. Подчеркну, несмотря на все попытки воспрепятствовать строительству моста через Надым, мы свои обещания сдержали и доказали, что нужды людей для нас превалируют над чьими-либо частными интересами», – эмоционально поделился с «Правдой УрФО» впечатлениями от автомобильного перехода собеседник в «Корпорации развития».

 

Высокопоставленный сотрудник компании отдельно отметил, что заявления о том, что церемония открытия была своего рода пиар-акцией, после которой мост снова закроют, "не оправдались ни в малейшей степени". Во время вылета из Надыма работники компании наблюдали движущийся поток автомашин по мостовому переходу.

Источник издания также поделился планами полного завершения строительства моста. Железнодорожная ветка, по которой запланирован пуск грузопотока Северного широтного хода, соединит берега Надыма в 2016 году. Как заметил представитель «Корпорации развития», "заказчик будет стремиться выполнить все работы досрочно со стопроцентным сохранением качества и контроля за подрядчиками", но воздержался от обнародования точной даты завершения строительства.

«В любом случае в 2016 году первые поезда пройдут по мосту, уже готовы опоры, подводятся фермы», – ответственно заверил собеседник.

Долю критики внес вице-спикер тюменской областной думы Владимир Сысоев, ранее указывавший на задержки со сдачей в эксплуатацию объектов, обозначенных еще в первых редакциях шестистороннего соглашения.

«Вне всякого сомнения открытие инфраструктурных объектов СШХ и трубопровода Заполярье – Пурпе – Самотлор можно только приветствовать как реализацию геостратегических инициатив России в арктическом регионе. Однако то же депо можно было построить за год, а строительство растянулось на много лет. Конечно, лучше поздно, чем никогда. Однако в дальнейшем призвал бы ужесточить контроль исполнения пунктов соглашения, жестче спрашивать с непосредственных исполнителей, в том числе и персонально вплоть до принятия исчерпывающих мер по отношению к проваливающим сроки», – отметил глава фракции ЛДПР тюменского облпарламента.

 

Глава уральского отделения Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Анатолий Гагарин, внимательно следящий за ходом реализации геополитических проектов Севера, также отмечает важность его ускоренного строительства "в свете сложной политической ситуации и необходимости фундаментального закрепления российского присутствия в арктическом поясе". По мнению эксперта, полноценный запуск Северного широтного хода, нефте- и газопроводных систем и сопутствующей инфраструктуры будет в полной мере означать доминирование Российской Федерации на геополитически важных территориях.

«Освоение Арктики и ее природных богатств предполагает жестокую конкуренцию. Все мероприятия, проводимые под контролем федерального центра в северных регионах УрФО, способствуют укреплению влияния России на северных территориях. Мы находимся в условиях, не предполагающих большого временного запаса, по этой причине исключительно важны темпы реализации проектов. Сейчас, на этапе, когда преодолены основные организационные сложности, и существует полное совпадение интересов федерального центра, региональных и муниципальных властей, заказчиков проекта в лице «Корпорации развития», крупнейших добывающих и транспортных структур, есть основания надеяться на успешное выполнение обозначенных планов», – резюмирует политолог.