Костин: украинская политическая система проклята "майданами"
Рассмотрение в Раде проекта поправок в Конституцию Украины, касающиеся децентрализации, закончились столкновениями у здания парламента. Глава Фонда развития гражданского общества Константин Костин уверен, что претензии противников изменений не имеют ничего общего с идеей децентрализации.
Порошенко, судя по всему, на Минских соглашениях поставил жирный крест. На это указывает сделанное им заявление: "Из конституции Украины исключены все положения, которые бы дали регионам возможность особого статуса". Но этот особый статус прописан в Минских соглашениях. Политолог Константин Костин в эфире программы "События. 25-й час" объяснил смысл заявления Порошенко и претензий радикалов к его законопроекту о децентрализации Украины.
— Это было ситуативное заявление Петра Порошенко. Он находится в очень сложной ситуации. Порошенко надо договариваться с огромным количеством людей – и радикалами, и соратниками. К нему огромное количество претензий, поэтому он сейчас будет делать любые, противоречащие друг другу заявления.
Петр Порошенко говорит о том, что если не будет принят закон о местном самоуправлении, то это разрушит коалицию на Западе в поддержку Украины, потому что не будет выполнен один из самых существенных пунктов Минских соглашений. Поэтому мы видим номинальную попытку Порошенко, которая уже закончилась кризисом — событиями у Верховной Рады, выполнить условия Минских соглашений.
Но тысячи радикалов атаковали Раду не в связи с этим законопроектом. Они видят, что у Порошенко и его сторонников падает рейтинг. Они были лишены участия в любых политических вопросах, поэтому сейчас хотят воспользоваться этой ситуацией, очередным Майданом. Сейчас "мини-Майданом", но он вполне может разрастись, потому что украинская политическая система проклята этими "майданами" — один раз не по закону поступил, и тебя это будет преследовать бесконечно. Они видят для себя хорошие шансы, загоняют Порошенко, как зверя на охоте. Хотя, по сути, никакой децентрализации в законе нет. Там прописано другое территориально-административное устройство. Если области назвать громадами, а районы регионами – ничего не изменится.