Пиар губернаторов в СМИ не отразится на их рейтинге. Политологи рекомендуют главам слезть с «медийной иглы»
Почти сто процентов губернаторов «медийно зависимы». К такому выводу пришли эксперты Фонда развития гражданского общества. В ходе презентации рейтинга эффективности глав регионов они отметили, что чрезмерный пиар деятельности губернаторов региональными СМИ не что иное, как пустой перевод бюджетных средств.
По мнению экспертов, для поддержания имиджа региональным начальникам достаточно ограничиться грамотной работой своей пресс-службы. К тому же такая система взаимоотношений уже «не в тренде»: как отметили эксперты, главы субъектов сами подогревают к себе интерес, например, просматривая публикации и «проверяя, кто, что и как о них сказал».
«99 процентов губернаторов медийно зависимы. Они сами создают большую часть волны, которая есть вокруг них. Не только когда вкладывают в это деньги, а даже тогда, когда они звонят по редакциям после критических выступлений, — рассказал эксперт рейтинга Леонид Давыдов. — Любая редакция тогда понимает, что нужно писать критические материалы, и тогда у них всегда будет диалог с этим губернатором. Поэтому им самим нужно изменить к этому свое отношение и слезть с „медийной иглы“. А сейчас они сами начинают ту интригу, которая впоследствии догоняет их».