Председатель правления фонда Константин Костин в блиц-интервью «УралПолит.Ru» рассказал об оценке нововведений, которые появились в исследованиях ФоРГО за последний год и оценке влияния исследования на выборные процессы в регионах. – Константин Николаевич, результаты интегрального рейтинга сильно отличаются от данных экспертного модуля, которые были опубликованы в марте и мае 2015 года. – Экспертный модуль – это один из пяти модулей, которые входят в интегральное исследование. Экспертный модуль всегда будет более динамичным, более остро реагирующим на текущие события. А что касается интегрального исследования – я сразу сказал, что те высокие колебания, которые есть в экспертном модуле, будут сглажены в интегральном исследовании, потому что в нем есть анализ экономики субъекта, мы анализируем и данные социологических исследований, которые характеризуют уровень доверия к губернатору и оценку его работы жителями субъекта. Также есть медийный модуль. – Структура формирования интегрированного исследования хорошо известна, но хотелось бы вернуться к экспертному модулю, который был впервые отдельно продемонстрирован в этом году. Планируется ли оставлять его, учитывая что он имеет резкие колебания? – Да, планируется.На наш взгляд, это достаточно интересный продукт, который лучше отражает ситуацию в динамике, поскольку интегральные исследования мы публикуем раз в квартал.Соответственно, между ними проходит три месяца, в ходе которых мы дважды публикуем экспертный модуль. – Год назад на время выборной кампании был введен понижающий коэффициент, КОЛ-фактор. Стоит ли ожидать его возвращения в новых интегральных исследованиях? – Мы, безусловно, будем оценивать ход избирательных кампаний в субъектах, и если будет необходимость, введем для этого какой-то специальный коэффициент. Сейчас мы публикуем рейтинг в июне, когда фактор избирательных кампаний уже начал влиять [на исследование – «УралПолит.Ru»], но использовать коэффициент пока рано, поскольку они [выборы – «УралПолит.Ru»] еще не объявлены. Фактор выборов, безусловно, окажет серьезное влияние на рейтинг. – В таком случае можно ли сделать вывод, что практика введения КОЛ-фактора не оправдала себя? – Она себя абсолютно оправдала себя. Я говорю сейчас о том, что он, возможно, будет модернизирован. Ведь тогда, когда ввели КОЛ-фактор, рейтинг публиковали как раз в разгар кампании, а сейчас кампания пройдет между выпусками рейтинга. То, как прошли кампании в субъектах, конечно, окажет серьезное влияние на положение руководителей, которые участвуют в рейтинге. Будет ли это КОЛ-фактор либо мы его модернизируем – вопрос, который мы обсуждаем и который предстоит решить. – Вы, очевидно, понимали, как влияет рейтинг ФоРГО на ход кампании. С чем связан отказ от публикации в разгар выборов? – Мы уже объясняли, почему перешли на квартальный способ публикации.Чтобы более четко и адекватно отражать ситуацию в регионах. Привязки к выборам не было. Они все равно оказывают влияние, даже сейчас в сопроводительной записке мы пишем, что фактор выборов оказывает влияние на положение в рейтинге, и это влияние будет усиливаться. – Переход на новую схему не связан с вашими опасениями по поводу того, как рейтинг повлияет на ход кампании? – Нет, мы совершенно не опасались, все-таки наш рейтинг – это продукт в первую очередь экспертный, а не массовый, и он предназначен для тех, кто занимается госуправлением, для экспертов, для журналистов, а не для массового пользователя. Справка «УралПолит.Ru»: «Рейтинг эффективности губернаторов» – интегральный продукт, при составлении которого учитываются данные исследования «Георейтинг» фонда «Общественное мнение», характеристики экономического положения в регионе по материалам Федеральной службы государственной статистики России, индекс медиаэффективности, рассчитанный «Национальной службой мониторинга», экспертные оценки и показатели социального самочувствия регионов России. Первый выпуск был опубликован 26 января 2014 года.
Полный Рейтинг эффективности губернаторов публикует газета «Известия»: