События и комментарии экспертов фонда

  |  20 октября, 2012   |   Читать на сайте издания

Константин Костин: Создание управления по общественным проектам в АП логично

«И во время встреч Владимира Путина с доверенными лицами, которые, как правило, представляли крупные общественные организации, и во время его рабочих встреч уже в качестве президента ему часто предлагали различные общественные инициативы в области истории, культуры, образования, молодежной политики, патриотического воспитания, защиты прав граждан. Многие из них вызывали интерес у главы государства, теперь для проработки этих инициатив и предложений создается специальное подразделение в администрации президента. По сути, это еще один шаг навстречу гражданскому обществу», - сказал он.

Важным аспектом работы новой структуры, считает политолог, станет «совместная выработка стратегических приоритетов развития страны и развития общества». «Это современная практика: за последние 10 лет во многих демократических странах появились соответствующие правительственные органы, которые занимаются поддержкой общественных организаций. Самый свежий пример - создание в 2006 году департамента третьего сектора в Великобритании», - добавил Костин.

Во всех подобных структурах, как он отметил, есть своя специфика, но, по сути, они занимаются одним и тем же. «У нас это управление в администрации президента, поскольку Россия - президентская республика. А в Великобритании, как известно , президента нет. Департамент третьего сектора подчиняется премьер-министру, то есть он является государственным сектором. Тем не менее суть работы примерно такая же: поддержка социально значимых проектов общественных организаций», - подытожил Костин.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в субботу стало известно, что в администрации президента России создано управление по общественным проектам, которое возглавил Павел Зенькович, до этого занимавший пост заместителя начальника управления кремлевской администрации по внутренней политике. Новая структура создана «в рамках мер по совершенствованию государственной политики в области патриотического воспитания».