События и комментарии экспертов фонда

  |  24 апреля, 2015   |   Читать на сайте издания

Свято место

Российские компании успешно решают проблемы, возникшие из-за западных санкций, переходят на "родную" продукцию. Газпром – не исключение. По итогам 2014 года порядка 95% его централизованных закупок "пришло" от российских поставщиков.
 
Газпром активно ведет программу по замещению поставок, которые сократились из-за санкционной активности западных политиков. Уже принято решение упрочить связи с Белоруссией. Налаживается системная работа, которая позволит понять, какие товары из Белоруссии могут заместить зарубежные поставки.
Стандарты Газпрома требуют высокого качества. Для российского газового гиганта вопрос прочности – это вопрос мирового престижа. Ведь впереди еще много важных проектов в Европе и мире, а, значит, и уровень всего должен оставаться предельно высоким.
 
 
В середине февраля совет директоров Газпрома изменил свои правила о закупках. Решено, что отныне изделия и оборудование должны закупаться у российских производителей. Собственно, Газпром официально закрепил свое желание работать с отечественными поставщиками, заключает директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов:
"Газпром уже давно занимается политикой импортозамещения. По итогам прошлого года порядка 95% централизованных закупок Газпрома было от российских поставщиков. Ставится задача еще больше локализовать производство, но, в принципе, эта работа ведется уже давно и успешно. Если взять трубную продукцию, газоперекачивающие агрегаты – это самые масштабные объемы закупок Газпрома – то там уже практически на 100% это российское производство".
 
Вместе с тем, в компании подчеркивают: речь о том, чтобы перейти только на российских партнеров, не идет. Куда важнее сделать так, чтобы на смену западной продукции пришли поставщики из тех стран, которые не поддержали санкции против России. В списке кандидатов – компании из Израиля, Аргентины, Индии. И, конечно же, из Белоруссии, добавляет Сергей Правосудов:
"Главное, чтобы они тоже подтягивались по качеству продукции. Для этого нужно будет создавать совместные предприятия, работать в этом направлении. Я думаю, все это будет сделано. Вопрос – в какие сроки. Но сделают".
На закупки у новых поставщиков в бюджете Газпрома уже выделено до 4 млрд долларов. И понятно, что подобные заказы не могут не заинтересовать производителей.
 
А, значит, все разговоры вокруг того, что российский газовый гигант потеряет ведущие позиции, оказались беспочвенны и даже бессмысленны. Как получилось и со всей историей вокруг санкций. Ведь проблемы надо учиться решать за столом переговоров, заключает председатель правления Фонда развития гражданского общества Константин Костин:
"Россия обладает привилегией проводить независимую политику в интересах собственных граждан. И все вопросы должны решаться за столом переговоров. Это вопросы, касающиеся международного сотрудничества, поиска общих подходов к разным проблемам, вопросы коллективной безопасности.
Если мы посмотрим на то, как выглядит ситуация на сегодняшний день, то увидим, что наша экономика восстанавливается. И фактор санкций в тех кризисных явлениях, которые у нас были, крайне невелик".
 
Более полувека назад блокада Кубы казалась многим в США самым удачным лекарством против революции. Правда, никакая блокада не остановила экспорт знаменитых кубинских сигар, коробка которых считалась в кругах американского истеблишмента весьма желанным подарком. В 21-м веке стало понятно, что не только без сигар, но и без Кубы миру не обойтись. Придумав санкции против России, в Вашингтоне и Брюсселе довольно быстро осознали, что видеть в России только газ и нефть – политика без перспектив.