СМИ об исследованиях

  |  11 марта, 2015   |   Читать на сайте издания

ОНФ атакует Воробьёва

ОНФ обвинил  власти Московской области в слишком больших расходах на пиар. Организация не первый раз выступает с критикой губернатора Подмосковья Андрея Воробьева. Эксперты уверены, что такая атака не пошатнет позиции губернатора, так как он много сделал для региона.
 
Также, по мнению экспертов, критика во многом связана с его независимой политикой, которая достаточно эффективна. 
Заведующий кафедрой права МФТИ Борис Надеждин полагает, что критиковать губернаторов входит в задачу ОНФ, при этом он сомневается, что эта критика будет иметь для Воробьёва серьёзные последствия, поскольку у подмосковного губернатора хорошие позиции в Администрации президента.
«Одна из задач ОНФ — критиковать действующих губернаторов. Вспомним Хорошавина, сахалинского губернатора, — тоже всё началось с того, что его критиковал ОНФ. Они, собственно, Путину доложили, что он там на какой-то пиар потратил страшные деньги. Чем всё кончилось, мы знаем. Но не думаю, что Воробьёв сильно уязвим перед ОНФ, поскольку у него хорошие позиции в Администрации президента», — сказал Надеждин в интервью «Актуальным комментариям». 
Трудно себе представить, чтобы этот «наезд» имел бы какие-то последствия, добавил он. 
Он отметил, что Воробьев на своем посту хорошо справляется с работой, поэтому судьба Хорошавина его вряд ли  постигнет.
«Если Воробьёву что и грозит, то не более чем какое-то повышение по федеральному правительству», —  уверен Надеждин.
А средства на пиар придётся сокращать в любом случае, заметил Надеждин. «Доходы бюджета Подмосковья, так же, как любого регионального бюджета, уже упали, там недосчитались нескольких миллиардов. Кризис в стране. Поэтому придётся ужиматься и какие-то расходы сокращать», — констатировал он. 
Главный редактор ИА «Моссовет» Юрий Загребной полагает, что необходимо, прежде всего, тщательно проанализировать, действительно ли те траты, о которых сообщают в ОНФ, неэффективны. 
 
Нужно отдельно анализировать этот вопрос, поскольку кто-то считает это пиаром, а кто-то, — взаимодействием с населением, отметил он в интервью «Актуальным комментариям». 
 
Журналист привел в качестве примера ситуацию, когда в январе московские власти прекратили выпуск районных газет, что вызвало возмущение со стороны населения. При этом, отметил Загребной, у данного решения властей есть все основания: газеты в столице читают всего 10-15%, а для 85% населения газеты, фактически, являются макулатурой. 
 
«Тем не менее, появилось целое движение по восстановлению этих газет. Люди считают, что это было неправильное решение», — заметил эксперт. 
 
Возвращаясь к вопросу критики подмосковных властей за самопиар, необходимо понять: что именно в этот пиар входит, считает он. «То же информирование о своей деятельности, о том, какие возможности есть у малого бизнеса, у людей в нынешней ситуации. Поэтому повторюсь, это такая достаточно дискуссионная тема – эффективно, не эффективно, первостепенно, не первостепенно. Если люди начнут ощущать, что они в рамках этого кризиса заброшены, что у них нет возможности, скажем так, развиваться или сохранить какие-то важные для них элементы жизни, — это будет ещё большая проблема, нежели потратить какие-то деньги на это информирование», — полагает Юрий Загребной.
 
КТО-ТО СЧИТАЕТ ЭТО ПИАРОМ, А КТО-ТО, — ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ С НАСЕЛЕНИЕМ
По его словам, ОНФ в ситуации нынешнего кризиса становится заметным игроком по мониторингу расходов бюджетных средств. Но он не всегда беспристрастен.
 
«И, скажем так, когда человеческий фактор в этих мониторингах начинает превалировать, то настроение и симпатии человека в большей или меньшей степени начинают работать. Мы же не знаем, насколько детально происходит этот мониторинг ОНФ, насколько всё, что они мониторят, объективно и в равной степени подаётся, а не выбирается. Любой инструмент, когда он закрытый, можно сделать достаточно манипулятивным», — подчеркнул журналист. 
 
Если в работе подмосковного руководства есть какие-то диспропорции, то их надо устранять, полагает Загребной. 
 
Впрочем, добавил он, никаких разоблачений не сделано.
 
Эксперты также подчеркивают, что работа Воробьева достаточно эффективна. 
 
Отметим, что в рейтинге эффективности губернаторов, учреждённом Фондом развития гражданского общества Константина Костина, Андрей Воробьев занимает лидирующую позицию, — он входит в первую группу рейтинга с очень высоким баллом эффективности (не менее 75). Иными словами, подмосковный губернатор входит в число лучших губернаторов РФ, занимая высокие позиции в рейтинге. 
 
Критику «Общероссийского народного фронта» вызвали необоснованные расходы чиновников Московской области на собственный имидж, заложенные в бюджет на 2015 год. Так, по данным ОНФ, власти Подмосковья намерены потратить 5,6 миллиарда рублей на информационную и внутреннюю политику региона, 2,6 миллиарда рублей из них будет затрачено на собственный пиар руководства региона. 
У ОНФ вызывает недовольство, что команда губернатора Андрея Воробьева не смогла отказать себе в расходах на имидж. По их словам, при этом «несут потери» социальные программы. В частности, отменены льготы на бесплатный проезд в городском и пригородном железнодорожном транспорте. Стоит отметить, что к такой практике пришлось прибегнуть руководству и других регионов. 
Также в ОНФ считают, что на развитие Московской области заложено недостаточно средств. Так, всего 7,9 миллиарда рублей выделяется на нужды жилищно-коммунального хозяйства. На культуру и кинематограф решили потратить в 2015 году 3,5 миллиарда рублей, на развитие спорта — 6,5 миллиарда рублей, а на подпрограмму «Доступная среда» — всего 775 миллионов рублей. 
 
Эксперты считают, что по данному направлению Московская область совсем не исключение. Урезать бюджет, направленный на развитие, пришлось всем. Таковы требования кризиса.  
Но, вероятно, этот важный факт не всегда берется в расчет. Так, сопредседатель центрального штаба ОНФ, секретарь Общественной палаты Александр Бречалов отметил, что подмосковным властям уместнее было бы не урезать социальные расходы, а обратить внимание на миллиардные траты в области информационной политики.
Кстати, эта тема поднимается не первый раз. В феврале этого года «Народный фронт» уже обращал внимание на излишние траты властей регионов на пиар, которые заложены на 2015 год.
Стоит отметить, что в правительстве области готовы учесть критику. Там уверяют, что бюджет текущего года ниже предыдущего, а в марте он будет сокращен еще на 30 миллионов рублей. 
 
Подготовили Лина Вискушенко, Екатерина Даньшина