СМИ об исследованиях

  |  25 февраля, 2015   |   Читать на сайте издания

http://gorky.tv: Объемы промпроизводства растут в Нижегородской области

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (Нижегородстат) опубликовал основные показатели развития региона в январе 2015 года, пишет «Коммерсантъ».

Индекс промышленного производства Нижегородской области составил 103,5%: обрабатывающие предприятия, крупнейший сектор региональной промышленности, отгрузили продукции на 55,8 млрд руб. Наибольший прирост объемов в обрабатывающих производствах Нижегородстат зафиксировал в химпроме - на 42,8%, металлургии - на 20%, производстве машин и оборудования - на 16,4%, деревообработке - на 10,9%. В строительной сфере ведомство отмечает снижение показателей: объем работ составил 5,3 млрд руб., что в сопоставимых ценах на 34,5% меньше, чем в январе прошлого года.

При этом, как отмечают в Нижегородстате, по состоянию на 1 февраля в отрасли заключено контрактов почти на 20 млрд руб., что при существующем уровне загрузки мощностей обеспечивает производства больше чем на полтора года. Оборот розничной торговли в Нижегородской области в январе сократился на 15% к прошлогоднему январскому уровню и составил 45,3 млрд руб. В оптовом звене также наблюдается снижение показателей: оборот упал на 13%, до 42,2 млрд руб. А объем платных услуг населению вырос на 2,3%, до 11,5 млрд руб. Инфляцию в январе Нижегородстат оценивает на уровне 4,8%.

Главам субъектов федерации еще раз дали понять, что они должны пересмотреть приоритеты в своей работе: главное - эффективность хозяйственной деятельности, а политические конфликты с мэрами городов должны уйти в прошлое. По информации «Известий», в конце прошлого года первый заместитель главы администрации президента Вячеслав Володин в закрытом формате проводил совещания с губернаторами, в чьих субъектах в этом году ожидаются выборы различных уровней. На нем он настойчиво рекомендовал руководителям регионов избавиться от политической ангажированности и указал на то, что региональная команда должна взаимодействовать с людьми разных политических взглядов, если они показывают качества эффективных управленцев-хозяйственников.

Как рассказал «Известиям» источник в администрации президента, нежелание губернаторов работать в условиях многопартийности напрямую скажется на их позициях в регулярном рейтинге, который готовит Фонд развития гражданского общества (ФоРГО). По сложившейся традиции те, кто занимает последние строчки в рейтинге, являются кандидатами на отставку с поста главы региона.

Поводом для подобных указаний стало то, что в некоторых регионах все еще сохраняются бывшие в прошлые годы чуть ли не традиционными войны между губернаторами и мэрами городов, избранными не от партии власти. В настоящее время напряженность между губернаторами и главами столиц регионов существует в нескольких субъектах - в Новгородской области, Республике Карелия, Архангельской и Свердловской областях.

Крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, в нее входят «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента» и др.) договорились, как бороться с ростом цен и давлением чиновников. АКОРТ направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты, рассказали «Ведомостям» три ритейлера, участвовавших в подготовке документа. Сети страхуются от обвинений в сговоре, говорит один из них, как только ФАС одобрит соглашение, цены будут заморожены на два месяца. Сомнений, что ФАС согласует предложения, у АКОРТ нет, говорит один из ритейлеров. ФАС положительно относится к инициативе АКОРТ, подтвердил замруководителя службы Андрей Кашеваров, ассоциация получит ответ в ближайшие дни.

В проекте соглашения нет жесткого списка продуктов, на которые цены будут зафиксированы, говорят два ритейлера, знакомых с ходом подготовки документа. «Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину», - говорит сотрудник одной из розничных компаний.

К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т. д.