СМИ об исследованиях

  |  11 февраля, 2015   |   Читать на сайте издания

http://irkutskmedia.ru: Губернатор Иркутской области не сдвинулся с места в рейтинге эффективности глав регионов

Иркутск, 11 февраля, IrkutskMedia. Губернатор Иркутской области остался на прежней позиции и не проявил динамики в восьмом рейтинге эффективности глав регионов Российской Федерации, составленном Фондом развития гражданского общества за январь 2015 года. Сергей Ерощенко по-прежнему находится в группе «высокий рейтинг» (от 75 до 65-ти баллов) на 26-28-м месте среди 85-ти глав, набрав также 74 балла, как и в предыдущем месяце. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на ФоРГО.

Рейтинг эффективности является интегральным продуктом, при составлении которого учитывались данные исследования «Георейтинг» Фонда «Общественное мнение», характеристики экономического положения в регионе по материалам Федеральной службы государственной статистики России, индекс медиа-эффективности, рассчитанный «Национальной службой мониторинга», экспертные оценки и показатели социального самочувствия регионов России.

Руководитель Новосибирского филиала Фонда развития гражданского общества Константин Антонов пояснил, что среди глав субъектов Федерального сибирского округа на первом месте губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, который стоит на восьмом-девятом месте в рейтинге. На втором - Сергей Ерощенко, затем по нисходящей идут главы Республики Хакассия (35-37-е место), Республики Тыва (39-42-е место), Республики Бурятия (43-45-е место), Забайкальского края (46-47-е место), Республики Алтай (48-50-е место), Томской области (51-53-е место), Новосибирской области (61-63-е место), Алтайского края (69-70-е место), Красноярского края (66-67-е место) и Омской области (71-74-е место).

«В Красноярском крае гигантский дефицит бюджета, ликвидировать который краевым властям пока не удается. В ближайшее время, по самым оптимистическим подсчетам, будет уволено около 4 тысяч работников. Закрываются производства. Так, например, «Балтика» закрыла свой пивоваренный завод. Подал заявление о банкротстве завод композитных панелей. Падение рейтинга губернатора Алтайского края Александра Карлина (-2 балла, 69-70 место) произошло на фоне падения демографических показателей и ухудшения экономической конъюнктуры», - отметил руководитель Новосибирского филиала ФоРГО Константин Антонов.

Глава республики Хакасии Виктор Зимин потерял пять пунктов из-за того, что в регионе сложилась весьма сложная ситуация в ООО «Руда Хакасии», где объявлено о предстоящем массовом сокращении. Горняки объявили о начале акций протеста, их поддержали представители профсоюзных организаций работников здравоохранения и образования.

«На рейтинг губернатора Забайкальского края (-3) не могла не повлиять история с отменой электричек. Власти объявили, что готовы рассмотреть вопрос об отмене уплаты региональных налогов перевозчику, но только под угрозой проведения митинга. Возникает вопрос: почему раньше эта мера не рассматривалась? Отсутствие оперативной реакции региональных властей на изменяющуюся экономическую ситуацию, как раз, и повлияло на снижение рейтинга», - говорит Константин Антонов.

На теме электричек удалось «подняться» на два пункта губернатору Новосибирской области Владимир Городецкого, который заявил, что регион сохранит все пригородные поезда.

«Кроме того, эксперты отметили системные меры по сокращению бюджетного дефицита. Рейтинг Владимира Городецкого подрос даже, несмотря на известные медиа-скандалы. Неблагоприятный информационный фон, как это ни парадоксально, напротив, способствовал консолидации элит. Примером тому могут служить итоги голосования на выборах мэра города Обь, где с существенным перевесом победил кандидат, поддержанный командой губернатора», - подчеркнул Константин Антонов.

При этом, не повлиял медиа-скандал и на Томского губернатора Сергея Жвачкина, позиции которого в рейтинге отмечены завидным постоянством - 65 баллов, 51-53-е места. Сергей Жвачкин не позволил втянуть себя в известный скандал с телекомпанией ТВ-2, предложив ее руководству решать проблему в рамках закона со своими контрагентами. Вместе с тем экономическая ситуация в области устойчива, более того, реализуются новые производственные проекты.

«А «минус» главы республики Алтай Александра Бердникова (-1, 48-50 места) носит, скорее, неэкономическую природу. Главе после выборов не слишком удается наладить диалог со своими оппонентами», - подытожил Константин Антонов.

Эксперты отмечают, что с началом 2015 года рейтинг демонстрирует заметные изменения результатов сразу по нескольким исследовательским модулям (в первую очередь, это касается экспертных оценок и освещения деятельности глав регионов в СМИ), что определяет его более высокую динамику по сравнению с предыдущими выпусками рейтинга.

Основные изменения фиксируются внутри самих групп при численном выражении в пределах от одной до пяти позиций (однако в отдельных, исключительных случаях, наблюдаются «скачки» до 11 позиций). Это предопределило, в том числе, смену губернаторами своих групп в пределах рейтинга.

В целом, среди факторов, оказавших влияние на позиции губернаторов в рейтинге, эксперты ФоРГО выделяют:

Результативность экономической и финансовой политики в регионе, что приобретает особое значение в условиях кризиса. При этом данный выпуск нельзя в полной мере считать рейтингом антикризисной эффективности. В то же время эти факторы будут существенно влиять на динамику положения глав субъектов в этом году. По данным социологических исследований 62% граждан считают, в стране наступил экономический кризис, а 23% выделили экономику как наиболее проблемную сферу для страны.

Претензии правоохранительных органов и общественных организаций к региональным властям, связанные с коррупцией и конфликтом интересов.

Ставшие объектами внимания и критики со стороны общественных организаций и СМИ, факты расточительности и личной нескромности представителей руководства ряда регионов при организации новогоднего отдыха.

Факторы, влияющие на социальное самочувствие значительных групп населения: за период, который охватывает данное исследование, одной из наиболее актуальных тем такого рода стала проблема пассажирских пригородных перевозок.