События и комментарии экспертов фонда

  |  11 февраля, 2015   |   Читать на сайте издания

Нет худа без добра

 

Опубликован очередной, восьмой по счету, рейтинг губернаторов, подготовленный Фондом развития гражданского общества (ФоРГО).

Как отмечают авторы исследования, впервые большую роль в оценках рейтинга сыграли публикации СМИ, результаты финансово-экономической политики, информация о фактах коррупции и расточительности чиновников, а также социальное самочувствие населения в регионах.

В частности, впервые за всю историю рейтинга произошла смена лидера: первое место занял губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, обогнавший на одну позицию главу Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрия Кобылкина. При этом снижение рейтинга позиции Кобылкина не в последнюю очередь связано с расследованием ОНФ, установившего, что руководство ЯНАО слишком часто пользуется авиационными VIP-чартерами.

Аутсайдер тоже поменялся. Им стал наш губернатор Сергей Ястребов, занявший в рейтинге 83-ю строчку и «вытеснивший» с последнего места коллегу из Тверской области. Тот, кстати, поднялся на две позиции, так что соседом сверху для Сергея Николаевича стал руководитель Еврейской автономной области Александр Винников.

Таким образом, «упасть» еще ниже Сергей Николаевич больше не сумеет. С чем и поздравляем.

Интересны комментарии авторов рейтинга.

— Антикризисную эффективность региональной власти населению еще только предстоит оценить, — отметил председатель правления ФОРГО Константин Костин. — Экономическая и финансовая политика выходит на первый план. Это очевидно. Граждане заявляют, что экономический кризис есть (по данным социологических исследований ВЦИОМа, 62% граждан считают, что в стране наступил экономический кризис, а 23% выделили экономику как наиболее проблемную сферу для страны), а проблемы экономического развития выходят на первый план.

Костин также сказал, что предложит больше не называть «группой смерти» ту нижнюю часть рейтинга, в которую традиционно входит ярославский губернатор. Ну и правильно – зачем попусту пугать людей, если низкий рейтинг управленца вовсе не означает его политическую смерть?