События и комментарии экспертов фонда

  |  05 августа, 2013   |   Читать на сайте издания

Старый друг лучше новых двух

Увы для «свежеиспеченных» политических объединений, но граждане России отнюдь не встречают их с распростертыми объятиями. О чем ясно дают понять результаты социологического исследования, проведенного Фондом «Общественное мнение».

 

Подобной темой социологи озаботились сразу, как только упростилась процедура регистрации политических партий и стало ясно что совсем скоро они начнут появляться, словно грибы после дождя. Тогда же респондентов спросили: хотели бы вы увидеть новых игроков на политической арене? Положительно ответили лишь 13 процентов россиян.

 

Когда же опрос повторили, эта цифра осталась примерно на том же уровне. Причём, как отметил глава ФОМ, никаких особенных ожиданий респонденты на новые партии не возлагают. Здесь, скорее, работает другой принцип.

 

"У Собянина и так высокий рейтинг, у него нет проблем ни с известностью, ни с рейтингом. Он и.о мэра Москвы и достаточно успешный эффективный руководитель",- считает руководитель департамента региональных исследований фонда развития гражданского общества Виталий Иванов. "Думаю, здесь есть еще один момент - популярность Путина, у которого электоральная поддержка шире собянинской и у него стабильно высокий рейтинг, в том числе и в Москве, конвертируется в популярность Собянина. Любую власть региональную, местную и прочую воспринимают как продолжение президентской власти, в данном случае - путинской власти. Поэтому конечно рейтинг не может не переходить",- считает эксперт.

 

В последнее время зарегистрировалось немало новичков - объединяются пенсионеры, автомобилисты, экологи. Однако, по данным ФОМ, популярность у них в районе статистической погрешности. Среди наиболее узнаваемых политических брендов по-прежнему наиболее популярна «Единая Россия» - если бы выборы проходили сегодня в Москве, за неё проголосовали бы 30 процентов жителей столицы. Далее с большим отрывом следуют КПРФ, ЛДПР и справедливороссы - соответственно 9, 7 и 4 процента. Замыкают цепочку - «Яблоко» и «Гражданская платформа», набравшие по 3% каждая.