| 30 июля, 2013 | | | Читать на сайте издания |
Те, кто говорит о победе партии власти любой ценой, лукавят. Почему - объяснил председатель правления Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин, комментируя разрушение политических мифов, пишут 30 июля "Ведомости".
По словам эксперта, этот миф появился в 2005-2006 гг., когда "Единая Россия" выигрывала все выборы в законодательные собрания субъектов: "Единая Россия" действительно была на подъеме. Но даже тогда говорить о монополии и стремлении к победе любой ценой было бы натяжкой, хотя справедливости ради следует отметить, что и жалоб на админресурс, подтвержденных судебными решениями и протоколами избиркомов, хватало. При этом партия власти не везде одерживала верх. Например, в Самаре в октябре 2006 г. мэром был избран справедливоросс Виктор Тархов, а в Волгограде в мае 2007 г. - коммунист Роман Гребенников. Владимирскую область все эти годы возглавлял еще один представитель компартии - Николай Виноградов. И это только несколько самых ярких примеров".
Уже в первый после начала политической реформы единый день голосования в октябре 2012 года оппозиция не использовала свой шанс. "Ограничений никаких, жалоб на снятие оппозиционеров с выборов не было, огромное количество возможностей - бери и пользуйся. И как себя проявили те, кто громче всех требовал перемен? Никак. Они даже не стали участвовать в подавляющем большинстве выборов, от муниципальных до губернаторских. К примеру, на выборах в региональные парламенты "РПР-Парнас" выставила своих кандидатов только в одном регионе (из шести), так же как и на выборах в муниципальные ассамблеи административных центров регионов (в одном регионе из семи)", - отметил Костин.
Он обращает внимание, что после этой кампании миф об обеспечении победы партии власти любой ценой слегка видоизменился: теперь утверждают, что Кремль осваивает новую технологию - назначение глав субъектов через выборы. Многие критикуют муниципальный фильтр, называя его инструментом отсева неугодных кандидатов. Однако глава ФоРГО уверен, что муниципальный фильтр - это единственный инструмент, который позволяет оценить квалификацию будущих кандидатов, понимание ими проблем региона, способность взаимодействовать с представителями муниципальных образований, с которыми в случае победы предстоит работать.