События и комментарии экспертов фонда

  |  19 июля, 2013   |   Читать на сайте издания

Коммунисты выпускают первую партию «красных блогеров»

Светлана Субботина, Сергей Звезда

В КПРФ решили обзавестись собственными партийными блогерами и для этого начали массовое обучение «красной молодежи» работе с соцсетями и применению самых современных интернет-технологий. Как рассказали «Известиям» в Компартии, в центре политической учебы КПРФ, расположенном в Подмосковье, активисты из трети регионов России начали проходить ускоренные курсы по пиар-технологиям.

Как пояснил руководитель центра политучебы Станислав Аниховский, молодых партийцев обучают различным особенностям работы пиарщиков: это и умение вести фото- и видеосъемки, и общение с офлайн-СМИ. Однако основной упор делается именно на работу в интернете: ведение партийных сайтов, создание различных групп в соцсетях, работа с микроблогами, умение противостоять мнению политических оппонентов и т.д.

— Одним курсом по обучению технологиям мы не ограничимся, для молодежи из регионов, которая не смогла приехать обучаться в наш центр, пройдут межрегиональные семинары. До осени у агитационно-пропагандистского отдела ЦК КПРФ есть сверхзадача — охватить максимальное число регионов, в которых пройдет обучение специалистов, — пообещал Аниховский.

По словам завсектором агитационно-пропагандистского отдела ЦК КПРФ Марата Музаева, главное в работе «красных блогеров» — донести правильную информацию до конечного потребителя с помощью значимых соцсетей, которые, по сути, являются мощными информресурсами.

— Наша задача — донести информацию в первоначальном виде и не позволить ее исказить нашим оппонентам, — подчеркнул он. — Мы понимаем, что вся агитационно-пропагандистская борьба, которая раньше проходила на улицах, сегодня перешла в виртуальное пространство, где люди могут найти любую информацию. И от наших политтехнологов, работающих в соцсетях, будет зависеть, что граждане смогут читать о нашей партии.

В Фонде развития гражданского общества отмечают, что активно работать с интернет-аудиторией коммунисты стали с момента последнего съезда партии.

— Это правильный подход к подобной работе. Да, такие блогеры на ежедневной основе занимаются пропагандистской деятельностью, но ничего плохого я в этой политической технологии не вижу, — подчеркнул эксперт фонда Станислав Апетьян.

Популярный блогер Антон Носик возражает, что всевозможные публикации на политическую тематику могут быть эффективны, только если человек занимается работой по собственной инициативе.

— Это даже не смешно, по-моему. Если партия собирает своих функционеров в таких целях, это просто способ потратить деньги зря. Это уже по определению будет «джинса», поскольку это будет исходить от партии, а не от людей, — поделился мнением интернет-деятель.

В целом шаг коммунистов к изучению новой аудитории можно считать положительным, но вряд ли их начинание сразу даст результат, говорит политолог Алексей Мухин.

— Вряд ли кто-то из уважающих себя блогеров будет клеить на себя такой ярлык. Всё зависит от реализации. Если это будет в грубой форме, дескать, мы — «красные блогеры», наш отряд скачет по сетевой степи, это будет не очень удачно, ведь кавалеристским наскоком такие вещи не решаются. Партизанский отряд было бы куда интереснее наблюдать, хотя скрытые группы поддержки КПРФ в сети существуют и сейчас, — отметил он.