| 15 июля, 2013 | | | Читать на сайте издания |
Ася Паноян
Государственная дума уже осенью вернется к давно обсуждаемой идее приравнять популярные блоги к СМИ, в "Единой России" готовят поправки. Это позволит властям более жестко контролировать публикации блоггеров, пишет газета "Ведомости". Куратором этой идеи назначен зампред Госдумы Сергей Железняк.
Рустем Адагамов, известный под своим ником в ЖЖ как drugoi
"Такого даже в Китае нет"
- Я думаю, это полнейшая глупость, и совершенно неясно, каким образом власти собираются осуществить "идею" с юридической точки зрения. Например, есть известный блоггер из Италии, который ведет блог в ЖЖ, как его можно заставить стать СМИ в России? К тому же в ЖЖ около 3
миллионов активно действующих блогов, кто будет их всех отслеживать - опять же неизвестно. А если же пойдет какой-то особый выборочный метод, то, извините, этого даже в Китае нет! Также стоит вопрос о количестве подписчиков, все мы знаем провокации с ботами, любой блог может ввести больше 10 тыс. "левых" подписчиков.
Пока предполагаемый законопроект вызывает слишком много вопросов, очевидно лишь одно: это очередная попытка зацензурировать единственное пока на сегодня бесцензурное пространство.
Илья Варламов, блоггер-фотолюбитель под ником zyalt
"Количество подписчиков ни о чем не говорит"
такие правила сделать в рамках закона - непонятно. Если бы речь шла об отдельных блогах, еще можно было бы представить такую картину.
И еще. Что значит 10 тыс. подписчиков? В том же самом твитере процентов 70-80 подписанных пользователей - боты, и я могу их купить за 5 минут. В ЖЖ у меня около 40 тыс. подписчиков, но месячная аудитория достигается нескольких миллионов, что, по-моему, очевидно доказывает, что количество подписчиков ни о чем не говорит.
Станислав Апетьян, ведет блог под ником ПолиТрэш
- У меня есть несколько претензий к инициативе. Первая - концептуальная: почему депутаты решили приравнять блоги к СМИ. Если рассматривать любую площадку, где есть большая аудитория как СМИ, то ту же самую рекламу или уличный забор можно приравнять к СМИ. Почему тогда не приравнивается любая страница в сети, как это делается в Казахстане, например? Второе - количество подписчиков: невозможно определить точную аудиторию того или иного блога, тем более количество его ядровой аудитории. Дело в том, что на сервисах информация о статистике необязательно может быть раскрыта блоггером и может оставаться конфиденциальной.Третье - отток пользователей: в случае принятия закона ничего не помешает блоггерам перейти с российских площадок на зарубежные сервера.
С другой стороны, было бы правильно несколько скорректировать законодательство о СМИ. Например, сайт "Эхо Москвы" зарегистрирован как СМИ, однако в рамках сайта есть отдел "блоги", которые не попадают под закон о СМИ, что нелепо, на мой взгляд. Весь контент сайта должен попадать под закон, это вполне имеет смысл, а приравнивать блоги о кошечках и путешествиях к СМИ я не вижу смысла.