| 15 июля, 2013 | | | Читать на сайте издания |
Как сообщают «Ведомости», партия «Единая Россия» выступила с предложением приравнять популярные блоги к СМИ. Соответствующий законопроект планируется вынести на обсуждение Госдумы уже этой осенью. Пока речь идёт только о регулировании «Живого журнала» и блогов на сайтах СМИ. Затронет ли эта инициатива другие социальные сервисы, пока неясно.
Вице-спикер Госдумы, замсекретаря генсовета «Единой России» Сергей Железнякопровергает эту информацию. По его словам, в законодательстве нет определения блога, поэтому попытки определить его как авторскую публикацию, получившую некое количество просмотров, и приравнять её к СМИ будут тщетными, так как в интернете любая публикация — авторская, а регистрация СМИ — добровольная.
Как сообщает зампред комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин, соответствующие поправки могут быть приняты по двум причинам. Во-первых, нередко под видом авторского материала популярные блогеры размещают скрытую рекламу, то есть получают доход, с которого должны уплачиваться налоги. Во-вторых же, количество подписчиков у некоторых блогов может посоревноваться с тиражами печатной прессы, поэтому опубликованная в таком блоге информация уже не является частным мнением и за неё нужно нести ответственность. При этом отмечается, что при регистрации в качестве СМИ помимо ответственности блогеры получат ещё и права, которыми обладают другие СМИ.
Оценки экспертов на этот счёт разнятся. Кто-то считает, что никакого регулирования не нужно в принципе. Другие же уже предлагают критерии популярности, по которым блог может быть отнесён к СМИ: например, достижение отметки в 10 000 подписчиков. Как отмечает руководитель Фонда развития гражданского общества Константин Костин, после скандала вокруг блогов журналистов BBC эта же тема обсуждается и на Западе. Однако он уверен, что куда важнее озаботиться регулированием комментариев на сайте, но к этому вопросу пока никто не подступается.