| 15 июля, 2013 | | | Читать на сайте издания |
Популярные блоги и блоги на сайтах средств массовой информации могут приравнять к обычным СМИ. Куратором темы, обсуждавшейся на недавнем политпланировании «Единой России», назначен Сергей Железняк.
Законодательную инициативу собираются внести уже осенью этого года. Затронет ли процесс Facebook и «ВКонтакте» – пока не ясно.
Количество подписчиков у некоторых блогеров сравнимо с тиражом газет, поэтому посты в таких блогах уже не являются частным мнением, за них нужно нести ответственность, считает первый зампред комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин. К тому же, по его словам, под видом авторского материала популярные блогеры размещают скрытую рекламу, а налоги при этом не платят.
Что касается блогов на сайтах СМИ, то они не являются блогами в чистом виде, считает руководитель Фонда развития гражданского общества Константин Костин. Аудитория, по его мнению, воспринимает этот контент как позицию СМИ, не секрет, что и сами блогеры порой не пишут, а дают телефонные комментарии журналистам, которые потом оформляются как блог.
Костин считает, что протестов в медиасообществе дополнительное регулирование не вызовет, гораздо более серьезный вопрос — регулирование комментариев на сайтах и ответственность за эти комментарии. Однако к этой теме пока не подступают, пишут«Ведомости».