http://stavgorod.ru: Губернатор Владимиров показал стабильный результат в рейтинге эффективности
Наиболее авторитетным в системе оценок работы региональной власти является «Рейтинг эффективности губернаторов» Фонда развития гражданского общества. 23 декабря был опубликован итоговый за 2014 год, седьмой выпуск рейтинга. К финалу политического сезона губернатор Владимиров пришел с достойным результатом, уверенно закрепившись в группе руководителей со средними показателями.
В предыдущем шестом рейтинге деятельность Владимирова была оценена экспертами ФРГО в 63 бала. Эта оценка, как и предыдущие в 2014 году, складывалась из показателей, рассчитанных в результате анализа пяти исследовательских модулей. При составлении рейтинга использовались данные Фонда «Общественное мнение», Федеральной службы государственной статистики РФ, Национальной службы мониторинга, показатели социального самочувствия регионов России, а также оценки федеральных и региональных экспертов.
Однако, значения в таблице седьмого итогового в 2014 году рейтинга следует рассматривать несколько иначе. Седьмой рейтинг является результатом анализа средневзвешенных показателей всех выпусков рейтинга, рассчитанных отдельно по каждому из пяти исследовательских модулей.
Седьмой выпуск рейтинга – общая оценка эффективности руководителей регионов за 2014, сформированная на основании предыдущих результатов, которая не отображает текущей динамики показателей.
Таким образом, деятельность Владимирова в 2014 году в целом по итогам года была оценена экспертами в 60 балов. При этом, в первом рейтинге новичку рейтинга была поставлена оценка 55 балов, а в ноябре работа ставропольского губернатора была оценена в 63 бала.
Очевидно, что результаты рейтинга в немалой степени определяет созданная масс-медиа в общем информационном поле картина. Что же влияло на рейтинг в течение года? Какие факторы были оценены экспертами?
Презентация региона, посредством федеральных и региональных СМИ, формировалась из множества знаковых событий политической, социальной и даже природно-климатической сфер.
Наиболее резонансными в первой половине года на Ставрополье стали следующие события: террористический акт в Предгороном районе; нестабильная обстановка на востоке Ставрополья; весенние ливневые дожди, которые спровоцировали размытие дорог; градопад и необходимость масштабных восстановительных работ в ст. Кармалиновской, х. Фельдмаршальском, х. Мокрая Балка, х. Чапцев.
Второе полугодие, ознаменовалось громкими мероприятиями культурной направленности, которые раскрыли достойный уровень подготовки и высокую степень контроля над ходом таких событий, как: «Машук-2014»; Празднование 200-летия со дня рождения М.Ю. Лермонтова; рекордный сбор урожая (несмотря на неблагоприятные климатические условия).
Данные мероприятия также широко освещались в СМИ регионального и общероссийского уровней: «В Год культуры в крае прошло более двухсот тематических мероприятий, - отметил губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров…».
Серьезным фактором, играющим на понижение рейтинга власти, стала массовая драка в горбольнице Минеральных Вод. Однако, не смотря на широкое освещение наиболее острой стадии конфликта по всем федеральным каналам, оперативная реакция правительства региона и личное участие губернатора в разруливании ситуации также были отмечены СМИ. Владимиров транслировал установку на правовые методы урегулирования конфликта и требовал от силовиков эффективных действий. В публичном поле ставил задачи по устранению причин, способствующих возникновению подобных инцидентов.
Проблемы связанные с изношенностью инфраструктуры ярко проявились осенью в Пятигорске, Железноводске, Георгиевске, Невинномысске и Ставрополе. Стали ли они тормозом роста показателей эффективности власти? Скорее всего, да. В четвертом, пятом и шестом рейтинге результат Владимирова был неизменным – 63 бала.
Положительных новостных поводов, в целом, было тоже немало, и они нашли отражение в динамике рейтинговых оценок.
Как видно из графика линейный тренд оценок растущий, позитивный.
Перспективы роста и причины стабильности позиций Владимирова отмечают эксперты.
Президент Фонда «Петербургская политика» М. Виноградов считает, что после выборов на первый план выходит формирование внутриэлитных коалиций, различные группировки, как правило, оказываются представлены вице-губернаторами и министрами. Интересная практика, по мнению экспертов ФоРГО, сложилась в Ставропольском крае, где глава фракции эсеров в местном парламенте получил пост министра строительства, архитектуры и ЖКХ.
Эксперт Фонда развития гражданского общества Г. Косов отмечает: «Глава Ставропольского края В. Владимиров сохранил свои позиции в числе лидеров губернаторов со средним рейтингом, но при этом сбавил динамику роста. Эксперты считают, что, несмотря на попытки установить элитный консенсус (например, коалиция со справедливороссами), конфликт с руководством Минеральных вод в будущем рейтинге может повлиять на изменение позиции В. Владимирова в рейтинге».
К слову о стабильности и авторитетности губернатора на внутреннем (в рамках края и округа) и внешнем политических полях, четырнадцатый рейтинг политической выживаемости губернаторов, опубликованный Коммуникационным холдингом «Минченко Консалтинг», оценивает позицию губернатора Владимирова, как весьма надежную и ставит ему 4 балла (по 5-балльной шкале, где 5 – максимальная оценка, 1 – минимальная).
Уровень эффективного развития региона в политическом и экономическом плане подтверждается и рейтингом Центра прикладной экономики, где на протяжении всех трех этапов исследования уровней открытости бюджета в 2014 году Ставрополье занимает твердую позицию лидера в Северо-Кавказском федеральном округе.
Резюмируя мнения экспертов, следует обратить внимание на следующие «понижающие» факторы развития региона: борьба политических элит и вероятность террористических угроз, риски возникновения резонансных межнациональных конфликтов, вероятность техногенных аварий и проблемы изношенности инфраструктуры.
Для подтверждения и улучшения рейтинговых показателей команде ставропольского губернатора предстоит приложить усилия к решению вышеназванных проблем и обеспечению стабильного экономического роста региона.